Второй год подряд Москва становится лидером по уровню цифровой грамотности населения среди регионов России.
По итогам Всероссийской акции «Цифровой диктант» в этом году Москва разделила первое место с Республикой Карелия.
«Важно, что москвичи не просто вновь заняли в «Цифровом диктанте» лидирующие позиции, но и улучшили свой результат. Также выросло и число отличников: если в прошлом году всего 0,9 процента горожан получили 10 баллов, то в этом уже 2,9 процента. При этом жители показали свои знания не только по общим темам, но и по вопросам о цифровой экосистеме города, которые ДИТ подготовил специально для участников из столицы», — отметил советник руководителя Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Онтоев.
«Москва развивает сотни ИТ-решений, которые делают город комфортным для жизни миллионов горожан, а жители, в свою очередь, хорошо ориентируются в цифровых сервисах столицы и подтверждают, что они одни из самых продвинутых пользователей в мире», — добавил он.
В этом году в диктант вошло пять смысловых блоков. Первый из них был посвящен основам цифрового потребления, а именно различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений. Во втором блоке надо было показать компетентность в работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами. В третьем блоке собрали вопросы о защите персональных данных пользователей, а в четвертом — о новых технологиях, включая искусственный интеллект.
Пятый блок появился впервые. Участникам предстояло ответить на вопросы о цифровых финансовых сервисах и услугах. Задания были разработаны для разных возрастных категорий: детей от 10 до 13 лет, подростков от 14 до 17 лет, взрослых от 18 до 59 лет и людей старшего возраста от 60 лет.
Специально для москвичей Департамент информационных технологий подготовил 20 вопросов, посвященных цифровым сервисам города. Отвечая на них, участники не только проверили свои знания, но и познакомились с новыми проектами, а также узнали, как они помогают в повседневной жизни.
Индекс цифровой грамотности складывается из четырех ключевых показателей: цифрового потребления, цифровых компетенций, цифровой безопасности, а также новой компетенции «Финансовая киберграмотность», в которой жители столицы показали лучший результат. Их средняя оценка по этому критерию составила 8 баллов.
Сегодня на портале mos.ru доступно более 420 цифровых услуг и сервисов, а количество ежедневных обращений к ним превышает 2 миллиона раз. В режиме онлайн горожане могут в любое удобное время записаться к врачу, передать показания счетчиков, оплатить счета, поддержать подопечных благотворительных фондов, забронировать книгу в библиотеке, воспользоваться многими другими опциями, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
#ик