В Русском музее (Санкт-Петербург) к 225-летию Карла Брюллова открылась беспрецедентная по масштабу выставка.
В экспозиции представлено свыше 300 произведений мастера из собраний крупнейших музеев России: Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, а также еще 24 институций и восьми частных собраний. Одна работа специально привезена в Санкт-Петербург из Национального художественного музея Беларуси.
«Впервые в нашей стране столь масштабно представлена ретроспектива живописца. На выставке — не только шедевры первого порядка, такие как «Итальянский полдень» и «Всадница», но и множество малоизвестных работ, акварелей и рисунков художника, которые крайне редко выставляются из-за хрупкости. Большинство произведений зрители увидят впервые», — отметила Министр культуры РФ Ольга Любимова.
«Центральным экспонатом станет главное произведение Брюллова — легендарное полотно «Последний день Помпеи». Колоссальных размеров шедевр представлен после первой за почти 200 лет комплексной научной реставрации, проведенной специалистами музея», — уточнила она.
Еще одним знаковым событием станет первый показ произведения Брюллова «Христос во гробе». Благодаря многолетним усилиям Министерства, ФСБ и ФТС картину удалось вернуть в Россию, и теперь ее можно увидеть в Русском музее, написала глава ведомства в своем Telegram-канале.
Карл Брюллов — величайший мастер академической живописи поистине мирового значения. Именно он в первой половине XIX века сделал русскую живопись фактом мировой культуры, за что современники называли художника Великим Карлом.
Ранее сообщалось, что в Ханчжоу в музее Линьпин (КНР) представили выставку Русского музея «Из истории русского авангарда».
#ик