Маша (61%) и Медведь (51%) из одноименного российского сериала возглавили список самых любимых детских героев.
«В топ-5 также вошли Нолик (48%) из сериала «Фиксики», Крош (45%) из «Смешариков», Коржик (44%) и Карамелька (44%) из мультипликации «Три кота», — говорится в опросе.
Наделяя характеристиками выбранных персонажей, дети отметили, что они смешные (60%), добрые и благородные (58%), попадают в интересные ситуации и находят выход (58%), яркие и красивые, на них приятно смотреть (54%).
Большинство (58%) детей называют любимыми героями мультфильмов волшебных существ, 55% выбирают животных. При этом юные россияне до 10 лет предпочитают персонажей, которые младше их.
«Это обусловлено тем, что дети идентифицируют себя с младшими персонажами, так как им понятны проблемы героев, а также они испытывают чувство превосходства по сравнению с младшими персонажами и чувство безопасности в защищенной среде. Дети старше 10 лет предпочитают персонажей-ровесников», — отметили в пресс-службе Центра социального проектирования «Платформа».
Среди полного метра игровых и анимационных фильмов наибольший потенциал с точки зрения социального влияния, связанного высоким уровнем охвата аудитории и высоким индексом социального влияния, имеют «Три богатыря и Пуп Земли», «По щучьему велению», «Баба Яга спасает мир» и «Бременские музыканты». В пятерке лидеров по потенциалу социального воздействия фильмы «Три кота», «Фиксики», «Маша и Медведь: Скажите «Ой!», «Царевна и таинственная гостья», «Смешарики снимают кино».
Отечественную анимацию и фильмы, выходившие на экраны в 2023 году, с точки зрения их ценностного воздействия на детскую аудиторию оценивал Центр социального проектирования «Платформа» совместно с «Национальной медиа группой». Исследование проводилось в марте — апреле 2024 года. В онлайн-опросе приняли участие 1200 родителей детей в возрасте от 6 до 12 лет, а также 300 респондентов в возрасте от 6 до 12 лет.
Ранее гендиректор киностудии Борис Машковцев сообщил о том, что около 80 государств приобрели права на проекты «Союзмультфильма».
Жители Китая посмотрели новый сезон мультсериала «Лунтик и его друзья», продолжение «Ну, погоди! Каникулы», а также проект «Тайна медовой долины».
Также сообщалось, что Банк России в серии «Российская (советская) мультипликация» выпустил в обращение памятные монеты номиналом 3 рубля и 25 рублей, посвященные мультфильму «Аленький цветочек».
#ик