Круглый стол, посвященный истории Дня знаний в России, основным направлениям развития школьного образования и изданию учебной литературы, состоялся в Доме Российского исторического общества (РИО).
«Во все времена основной целью школы являлась подготовка молодых людей к полноценной и созидательной жизни в обществе. Однако недостаточно просто снабдить их определенным объемом прикладных знаний, умений и навыков. Не менее важно сформировать у школьников твердые моральные ориентиры, научить их самостоятельно мыслить, привить чувство ответственности за нашу страну», — сказал председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин.
Он также добавил, что школьное образование постоянно совершенствуется, и в частности отмечены положительные моменты в преподавании истории.
Также речь зашла об истории становления праздника «День знаний», было подчеркнуто, что первый учебный день в 1945 году стал настоящим символом мирной жизни.
«Во время Великой Отечественной войны обучение в школе перешло на военные рельсы. Важным символом возвращения к мирной жизни для советских людей в 1945 году стало начало учебного года в привычный день — 1 сентября. Тогда же, во второй половине 40-х годов, учителям стали дарить цветы, и этот день стал народным праздником», — рассказал заместитель министра науки и высшего образования РФ, сопредседатель РИО Константин Могилевский.
Помимо обсуждения актуальных вопросов участники круглого стола посетили также выставку, посвященную Дню знаний. В экспозиции представлены учебники, азбуки, методические пособия, канцелярские принадлежности и предметы школьной формы, говорится на сайте РИО.
Ранее сообщалось, что события Русской весны и специальной военной операции будут подробно освещены на страницах нового учебника истории России для неисторических направлений подготовки в вузах.
Для вузов разработали цифровой учебник по истории России. Издание направлено на изучение предмета студентами неисторических специальностей.
#ак