Российская академия наук (РАН) будет участвовать в экспертизе учебников и учебных пособий для начального, основного и среднего общего образования. Соответствующий закон приняла Госдума на пленарном заседании в третьем, окончательном чтении.
Академия наук готова активно участвовать в экспертизе в сотрудничестве с Российской академией образования, не просто анализируя содержание книг, но и учитывая состояние школьников, подчеркнул президент РАН Геннадий Красников.
«Мы будем комплексно смотреть не только контент учебников, но и дальше мы будем принимать во внимание, в состоянии ли еще школьник освоить этот материал, как это будет влиять на его психологию и здоровье, какие сопутствующие дисциплины даются, чтобы это также помогало освоить материал», — заявил Геннадий Красников.
До 2019 года РАН проводила научную экспертизу учебников, оценивала соответствие содержания учебников современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы.
«За время проведения экспертизы ученые-эксперты РАН проделали огромную работу по улучшению качества учебной литературы, что повлияло на систему образования в целом. Сегодня, когда каждые пять лет происходит удвоение базы научных знаний, контроль за содержанием учебной литературы, насколько она соответствует современным научным представлениям, становится особенно актуальным», — говорится в пояснительной записке.
Не менее важной задачей научной экспертизы является поиск и исправление ошибок и опечаток, допущенных авторами учебников. Накопленный Российской академией наук опыт организации и проведения научной экспертизы учебников необходимо использовать и в дальнейшем, цитирует ТАСС текст пояснительной записки.
Ранее сообщалось, что к разработке новых школьных учебников намерены привлекать членов Российской академии наук (РАН).
#ес