В Музее Победы студенты-историки Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) в течение двух недель учились написанию и проведению экскурсий. При этом использовались архивные документы для поиска достоверной информации и статистики, а также анализировались экспозиции Музея Победы.
«Надо отметить, что Музей Победы привлекает не только тех, кто интересуется вооружением, военной техникой, трудовым подвигом советского народа и выдающимися полководцами нашей страны, но и специалистов в области международных отношений, искусствоведов и многих других. Поэтому каждый из студентов смог выбрать локацию в соответствии со своими научными интересами», — рассказал исполняющий обязанности заведующего научно-методическим отделом Музея Победы доктор экономических наук, кандидат исторических наук Валерий Куличков.
Студенты учились взаимодействовать с аудиторией, правильно выделять акценты в речи и использовать интерактивные экспонаты для иллюстрации информации.
Так, в рамках выставки «Лоик. Скульптура войны и мира» была подготовлена экскурсия о скульптуре и его работах, а в одной из шести диорам Музея Победы — диораме «Блокада Ленинграда» — экскурсия о 872 блокадных днях.
Участники практики познакомились с постоянными экспозициями Музея Победы и с временными выставочными проектами. По их признанию, особые впечатления вызвали экспозиции «Подвиг Народа» и «Битва за Москву. Первая победа!», включающие уникальные исторические реконструкции с элементами передовых музейных технологий, гарантирующих полное погружение в реальность того времени.
Также студентов впечатлил масштаб выставки вооружений филиала Музея Победы — музея «Г.О.Р.А» — самой крупной экспозиции военной техники Великой Отечественной. Особый интерес вызвал выставочный проект «Zаветам Vерны» о героях специальной военной операции на Украине и подвигах героев Великой Отечественной войны.
#ак