За последние три года россияне стали чаще давать высокую оценку уровню развития креативных индустрий в своем регионе.
«За последние три года россияне стали чаще давать высокую оценку уровню развития творческих индустрий в своем регионе проживания (14% плюс 5 п. п. с 2021 года), тогда как низкие оценки, напротив, стали звучать в ответах несколько реже (31% минус 9 п. п.). Самая многочисленная группа — сторонники мнения, что уровень развития креативных индустрий в их регионе средний, сегодня это четверо из десяти (39%, 2021 год — 36%)», — говорится в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Центральный федеральный округ, по оценкам его жителей, стал лидером в развитии креативного сектора — 23% респондентов считают его регионом с высоким уровнем развития творческих индустрий, следует из данных опроса. Регионами с низким уровнем, по мнению их жителей, стали Южный (48%), Северо-Кавказский (40%) и Сибирский (38%) федеральные округа. При этом жители Москвы и Санкт-Петербурга почти в три раза чаще остальных респондентов давали высокую оценку творческой индустрии в своем регионе (40%) и вдвое чаще отмечают высокий уровень занятости специалистов в данном секторе (60% против 29%).
Более трети (36%) респондентов ответили, что могли бы проявить себя в творческой профессии, половина — 50% — не рассматривают для себя такую перспективу.
При этом россияне слабо осведомлены о понятии «креативные индустрии». Так, в той или иной степени об этом слышали 23% респондентов, большинство (73%) участников опроса не были знакомы с этим понятием, сообщается на сайте ВЦИОМ.
Креативные индустрии — разнообразный и динамичный сектор, который включает множество профессий, связанных с искусством, дизайном, медиа, развлечениями и технологиями. Креативный класс составляют также специалисты из высокотехнологичных сфер.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 18 мая 2024 года. Выборка составила 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
#ик