На Московский туристический хакатон — 2024 подано рекордное количество заявок. Онлайн-этап начался уже на этой неделе. В нем принимают участие 80 команд.
«Более чем за три года работы Московский туристический хакатон стал не просто городским проектом, а целой экосистемой. Это масштабное соревнование по созданию новых технологических и продуктовых решений для индустрии туризма и гостеприимства», — отметили в пресс-службе Комитета по туризму города Москвы.
Регистрация на четвертый хакатон проходила с 31 января по 11 марта на портале RUSSPASS.Бизнес. За это время поступило 874 заявки от разработчиков, продуктологов, веб-дизайнеров, UX-аналитиков, креаторов и CJM-специалистов, что на 100 больше, чем в 2022 году.
Расширилась и география соискателей. В четвертом хакатоне захотели поучаствовать профессионалы более чем из 70 городов России.
В этом году соревнование выйдет за пределы направления TravelTech. Участники смогут выбрать одну из пяти смежных сфер: RoadTech, BookingTech, FinTech, ServiceTech или E-Com. Например, в рамках задачи столичного Департамента информационных технологий, касающейся направления RoadTech, им предстоит усовершенствовать функционал пешеходных маршрутов сервиса RUSSPASS. В результате в нем появятся новые цифровые возможности, которые помогут пользователям спланировать интересную и запоминающуюся прогулку по Москве.
Хакатон пройдет в два этапа — заочно и очно. Онлайн-этап проходит на этих выходных — с 30 по 31 марта. 400 участников из 80 отобранных команд получат необычный кейс: за 30 часов они должны будут придумать тревел-продукты, которые решают задачу одного из пяти треков. Среди них: создание инновационного клиентского пути бронирования туров — BookingTech, увеличение пользы продукта при бесшовной интеграции тематических страховых решений — FinTech, взгляд на пешие маршруты под новым углом — RoadTech, масштабный и интеллектуально управляемый фотобанк — ServiceTech, а также внедрение технологий искусственного интеллекта в точках касания клиента с продуктом — E-Сom.
В офлайн-этапе, который пройдет в московском кластере «Ломоносов» 6-7 апреля, примут участие 40 команд-финалистов — всего 200 специалистов. Под руководством менторов они будут заниматься детальной проработкой минимально жизнеспособного продукта (MVP), на что им вновь выделят 30 часов. В каждом из пяти треков определят по три победителя.
Призовой фонд Московского туристического хакатона — 2024 в три раза больше, чем в прошлом, — 7,5 миллиона рублей. Занявшие первые места получат по 700 тысяч рублей, вторые — 500 тысяч, третьи — 300 тысяч. Благодаря масштабу и количеству вовлеченных сторон у каждого участника будет шанс воплотить идеи как в туристическом сервисе RUSSPASS, так и в сервисах партнеров мероприятия.
Ранее сообщалось, что более тысячи авторских экскурсий представили на конкурсе авторских маршрутов «Покажи Москву!» с 2020 года.
Кроме этого, в цифровом туристическом сервисе Russpass представили серию аудиоэкскурсий по местам, где жили, работали и отдыхали известные писатели.
Также сообщалось, что Москва стала лауреатом III Всероссийской туристической премии (Russian Travel Awards).
Более 30 человек, усилиями которых были реализованы 10 инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма, отмечены премиями Правительства в области туризма.
#ак