Участники II Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени», организованного Музеем Победы при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Центра регионального и международного сотрудничества, который проходит в Санкт-Петербурге в рамках XIV Петербургского Международного образовательного форума, поделились впечатлениями.
«Уже второй год форум «Школьный музей. Смыслы времени» в Санкт-Петербурге собирает энтузиастов, неравнодушных и профессионалов музейной педагогики со всей страны. Уникальный опыт, реализованные проекты и возможность межрегионального сотрудничества — это то, что можно получить во время общения с коллегами. Форум — это клуб единомышленников. И очень важно, что их число ежегодно растет», — отметила Анна Локшина (ГБОУ школа № 1522 имени В. И. Чуркина, г. Москва).
«Форум — это прежде всего встречи с коллегами. Так как человеческий ресурс — самое важное в музейной педагогике. Именно в общении с коллегами возникают новые формы, идеи, проекты. Форум — это школа музейной педагогики, погружение в новый формат хорошо забытого старого. Взаимодействие с Музеем Победы и на форуме, и вне форума — возможность и получения, и предоставления опыта школьного музея. Спасибо за предоставленную возможность погружения в профессиональную среду», — поблагодарила Марина Шубелева (Санкт-Петербург, ГБОУ школа № 449 Пушкинского района, музей «Память говорит»).
«В очередной раз в Санкт-Петербурге проводится Международный образовательный форум. Это площадка, где обсуждаются актуальные вопросы и происходит обмен опытом в области патриотического воспитания, определяется вектор развития. Форум — это площадка для дискуссий, обмена опытом, диалога профессионалов, ведущих специалистов просвещения. Огромная роль в организации и проведении данного форума принадлежит «Школьному музею Победы», объединяющему бесчисленное количество школьных музеев всей нашей страны, которые дают возможность обмениваться опытом, получать новые знания, принимать участие в совместных проектах, что неизбежно приводит к развитию музеев, а значит, к решению задачи гражданско-патриотического воспитания: формирование патриотизма, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости и уважения к малой родине, гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал и защищает наше Отечество, и решимости самому встать на защиту Родины», — подчеркнула руководитель школьного музея «Память» города Тольятти (МБУ «Гимназия № 77», Самарская область) Людмила Андреева.
«Огромная благодарность организаторам форума! Такие замечательные, талантливые, творческие, неравнодушные люди работают в школьных музеях. Очень важное и великое дело вместе мы делаем. Интересные доклады, интересные идеи, будем реализовывать в своей работе», — добавила Ирина Черезова (ГБОУ образовательный центр «Протон», г. Москва).
«Выражаем огромную благодарность организаторам Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени» за интересную, насыщенную программу, опыт и приятную атмосферу», — рассказала Ирина Гольцова (г. Бузулук, Оренбургская область).
«Мы впервые приехали на Всероссийский форум «Школьный музей. Смыслы времени». Это встречи, новые знакомства, обмен опытом музейной работы и методикой внеурочной, внеклассной работы. Мы очень рады, что стали участниками секции «Школьные музеи — хранители памяти о ленинградской блокаде»: в кровь и плоть облеченные исторические факты, бесценные педагогические находки. Форум — это налаживание отношений, деловых и личных, с коллегами из регионов России; это еще одна возможность знакомства с Санкт-Петербургом, с его музеями. Мы очень благодарны организаторам, в частности «Школьному музею Победы», за интересную, насыщенную, очень полезную программу. Именно так, знакомясь с опытом школьных музеев России, мы совершенствуем свой профессионализм», — поделились представители московской школы № 1770 Екатерина Сайтарова и Марина Гамазкова.
В программе этого года принимают участие образовательные организации — участники программы «Школьный музей Победы», представители сферы дополнительного образования, специалисты различных министерств и ведомств России и Беларуси. Всего — свыше 700 человек.
В первый день форума работали семь образовательных треков. Спикеры площадок рассмотрели вопросы организации исследовательской, проектной, волонтерской деятельности детей и подростков на базе школьного музея, роль музея образовательного учреждения в системе духовно-нравственного воспитания молодежи, обсудили применение инновационных технологий в экспозиционном пространстве. Также состоялись отдельные секции для музеев, объединенных тематикой блокады Ленинграда и морскими традициями России.
На пленарном заседании 29 марта состоялась презентация проектов Музея Победы. Педагогам рассказали о возможности участия воспитанников в творческом проекте «Главные детские песни», Всероссийском конкурсе «История большой страны», историко-патриотических сменах Музея Победы во всероссийских детских центрах. Участники также узнали о том, как внести биографии фронтовиков и тружеников тыла в исторический проект «Лица Победы» и какие образовательные программы проходят в Академии Музея Победы.
Ранее сообщалось, что в 2023 году тематическое направление «Школьный музей. Смыслы времени» было впервые включено в работу XIII Петербургского Международного образовательного форума. В рамках которого на площадке Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого состоялось пленарное заседание Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени».
Кроме того, были определены победители Всероссийского конкурса «Школьный музей: цифровой формат».
#ик