Для 38 % жителей России Масленица является этнокультурным событием.
«Доля тех, кто наделяет праздник особым смыслом из-за ее [Масленицы] славянского прошлого, выросла за последние три года на 15 п.п.», — отметили аналитики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«Одна из возможных причин — укрепление национальной идентичности, своего рода возвращение к истокам, чему во многом способствовали попытки отменить Россию и российскую культуру на протяжении последних лет», — уточнили в исследовательском центре.
«Сегодня практически в равной степени Масленица воспринимается россиянами как обычный праздник (41 %) и как этнокультурное событие (38 %), тогда как в 2021 году каждый второй воспринимал ее как просто праздник (50 %)», — уточняет ВЦИОМ.
Каждый десятый (10 %) респондент считает Масленицу языческим обрядом, а 3 % назвали ее «бесполезной суетой».
Главным смыслом Масленицы, по мнению 47 % опрошенных, является поддержка народной традиции. По мнению 41 % респондентов, Масленица — это проводы зимы и встреча весны, сообщается на сайте ВЦИОМ.
Опрос проводился 3 марта 2024 года. Выборка составила 1600 респондентов в возрасте от 18 лет. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95 % не превышает 2,5 %.
Масленица в России начинается 11 марта. Она длится семь дней, начинается за 55 дней до Пасхи и завершается перед Великим постом.
В прошлом году Масленицу отмечали две трети (66 %) россиян. При этом 87 % жителей России признались, что в течение масленичной недели готовили блины.
Среди обрядов Масленица заняла второе место по популярности, уступив первое традиции украшать дома зеленой елью на Новый год и Рождество.
#ик