Представители столичной туристической индустрии в 2023 году посетили с бизнес-миссиями 10 стран, провели ознакомительные туры по Москве для четырех зарубежных делегаций и приняли участие в 15 международных отраслевых выставках. Результатом активного взаимодействия с коллегами из других государств стало заключение около 2,5 тысячи международных контрактов — втрое больше, чем годом ранее.
«В рамках бизнес-миссий туристический потенциал Москвы презентовали в 14 городах мира. В их числе китайские Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, индийские Мумбаи и Калькутта, малайзийский Куала-Лумпур. Впервые отраслевые компании города вышли на рынки Бахрейна, Катара и Ирана», — отметила заммэра Москвы Наталья Сергунина
В ходе визита в Джакарту (Индонезия) соглашение о сотрудничестве подписали отечественный и местный туроператоры. Первые групповые туры в рамках договора организуют уже в феврале.
Всего в 2023 году состоялось девять тысяч деловых переговоров с участием представителей гостиниц, туроператоров, агентств и профильных ведомств. Количество встреч увеличилось на 50 процентов по сравнению с 2022 годом.
«При подготовке презентаций учитывались особенности каждого региона и портрет местного туриста. Например, коллег из Индонезии и Малайзии знакомили с программой празднования Нового года в Москве. В странах Ближнего Востока акцент делался, в частности, на отелях высокого класса и на разнообразии столичных брендов дизайнерской одежды. Отдельно обсуждались вопросы, касающиеся авиасообщения и визовой политики», — уточнила Наталья Сергунина.
Благодаря бизнес-миссиям удалось не только заключить перспективные контракты, но и запустить новые международные проекты. Так, весной между российской столицей и индийской Ассоциацией MICE-агентств (NIMA) был подписан меморандум о взаимопонимании. Ключевой проект в рамках сотрудничества — программа подготовки амбассадоров Москвы в Индии. Первые 50 участников уже завершили обучение.
Зарубежные партнеры и сами приезжали в Москву с ознакомительными визитами. В таком формате с инфраструктурой и достопримечательностями города знакомились гости из Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Индии и Саудовской Аравии.
Им также представили возможности для межрегиональных путешествий по России. Среди них совместный с Тюменью проект «Русские каникулы. Из столицы России в столицу Сибири», маршруты из Москвы в Казань, Санкт-Петербург и другие города.
Ожидается, что проделанная в 2023 году работа приведет к значительному росту внешнего турпотока, рассказали в Комитете по туризму города Москвы.
Ранее сообщалось, что презентация Музея Победы и Всероссийской ассоциации патриотического туризма заинтересовала туроператоров России и СНГ. Она состоялась в рамках деловой программы 29-й Международной выставки MITT, которая прошла в Москве.
Также сообщалось, что почти 800 тысяч человек посетили туристические информационные центры Москвы за 10 месяцев этого года. Они работали не только в столице, но и в 20 городах России, включая Санкт-Петербург и Нижний Новгород, а также в Минске (Белоруссия).
Кроме того, в столице стартовал прием заявок на гранты для организаторов поездок туристов старше 55 лет.
Москва в 2023 году получила на 44 % больше заявок на грант от организаторов деловых и молодежных мероприятий. Совместными усилиями город и отрасль создают яркие и полезные события, которые привлекают все больше путешественников.
#ак