В Музее Победы в рамках Всероссийского съезда «Школьный музей Победы» состоялся круглый стол для педагогов. Участники встречи обсудили «Формирование воспитательной экосреды в рамках программы «Школьный музей Победы».
«То, что делает сейчас Музей Победы, не делает никто для сохранения исторической памяти! И я очень рада, что мы являемся партнером Музея Победы с 2020 года», — рассказала участница съезда, заместитель директора по воспитательной работе школы № 3 г. Аткарска Марина Лунева.
«Очень актуально и очень важно все! Я поймала сейчас себя на мысли, что вот каждый раз привожу из Музея Победы что то новое и важное», — подчеркнула она.
«Я в Музее Победы уже в пятый раз, участвовала в съездах, и мы вот экспонировали здесь в Зале Долгих в прошлом году, также мы выступали на 9 мая со спектаклем «А зори здесь тихие», мы принимали участие в культурном маршруте, и вот сейчас съезд, так что в моей жизни Музей Победы занимает очень большое место и большое место занимает в жизни моих детей, наших учеников, нашего совета музея», — добавила Марина Лунева.
Спикерами круглого стола стали ведущие эксперты в сфере педагогики и музейного дела. Вместе с участниками образовательной площадки они обсудили целый спектр вопросов, касающихся развития и деятельности музеев в общеобразовательных учреждениях.
«Все вы работаем с ребятами, а все мы с вами знаем, что ребята самые лучшие эксперты. Они очень четко чувствуют все, и у них обратная связь не запаздывает. И сейчас уже воспитание — это не перечень мероприятий, это система условий, когда мы действительно комплексно погружаем ребят в ту или иную среду», — обратился к участникам съезда научный консультант образовательной программы Игорь Павлов.
«И вот на площадке федерального Музея Победы как нигде в другом месте среда эта создается — сегодня вы смотрели выставку «Подвиг Народа», посмотрели фильм, посмотрели выступление, и вы, конечно, поняли, что объемная среда, она воздействует более эффективно, нежели какие-то прямые воздействия. И наша задача с вами — чтобы наши музеи тоже становились средой востребованной», — подчеркнул он.
«У нашей платформы три принципа. Первый принцип, что музей — это не вчера, это завтра! Второй принцип, что музей должен начинаться с калитки образовательного учреждения, то есть он должен проноситься во всем образовательном пространстве. Ну и, конечно третье, что музей — это проектный офис, где позитивная занятость ребят может иметь различное направление», — подытожил Игорь Павлов.
В рамках круглого стола также состоялся обмен опытом и идеями, касающимися реализации тех или иных проектов и в целом развития школьных музеев.
Ранее сообщалось, что в Музее Победы прошла торжественная церемония открытия Всероссийского съезда «Школьный музей Победы».
В рамках съезда прошла образовательная программа для школьников.
#ак