За летние каникулы Музей Победы и его филиалы по «Пушкинской карте» посетили 7,8 тысячи человек. Это почти на 40 % больше, чем за лето прошлого года, когда в июне-августе 2022 года в музее побывали 5,6 тысячи владельцев карт. Всего же с момента старта программы более 47 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет смогли бесплатно побывать на экспозициях, экскурсиях, квестах, мастер-классах музея.
«Количество гостей музея, которые покупают билеты по «Пушкинской карте», постоянно растет. За последние годы в музее были открыты масштабные экспозиции, в которых сочетаются проекции, голограммы, декорации, элементы иммерсивного театра, разработаны новые интерактивные программы. Все это делает музей современным и привлекательным для молодежи», — отметили в Музее Победы.
Самыми популярными программами по «Пушкинской карте» неизменно остаются экскурсии по уникальным музейным пространствам «Подвиг Народа» (7,3 тысячи человек с сентября 2021 года) и «Битва за Москву. Первая Победа!» (3,5 тысячи человек с сентября 2021 года). Масштабная экспозиция «Подвиг Народа» рассказывает о вкладе всего советского народа в Победу. Посетители оказываются в Брестской крепости и на площади Великого Новгорода, в заводском цеху и военном госпитале, сожженной смоленской деревне и библиотеке блокадного Ленинграда, на ступенях поверженного Рейхстага.
Экспозиция «Битва за Москву. Первая Победа!» посвящена жизни довоенной столицы и первому, самому сложному для столицы этапу Великой Отечественной войны. Вместе с семьей москвичей Звонаревых гости проходят выпавшие на долю жителей Москвы испытания: оказываются в столичной подземке, станции которой в военные годы выполняли роль бомбоубежищ, на пункте записи в народное ополчение, в окопе бойцов Красной армии, на легендарном параде на Красной площади 7 ноября 1941 года.
Филиалы Музея Победы также присоединились к программе «Пушкинская карта», и количество посетителей — владельцев карт растет. Так, например, Музей «Г.О.Р.А.» («Главные Оружейные Реликвии Армии») на Поклонной горе за лето по «Пушкинской карте» посетили 1,6 тысячи гостей, что почти в два раза превысило количество посетителей за лето прошлого года.
Всего же обладатели «Пушкинской карты» могут посетить около 20 различных программ в Музее Победы и его филиалах. Кроме того, в рамках программы молодые люди могут бесплатно смотреть отечественные фильмы в кинотеатре «Поклонка» при Музее Победы.
Ранее сообщалось, что обладателями «Пушкинской карты» стали уже свыше 8,8 миллиона молодых россиян. Программа действует два года — за это время по ней купили почти 45 миллионов билетов.
#мп