Пользователи соцсетей и мессенджеров в среднем проводят там 4,5 часа ежедневно.
Больше всего на листание ленты новостей и обмен сообщениями тратят молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет. В соцсетях и мессенджерах они в среднем проводят более 8 часов в сутки, говорится в опросе, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«86 % россиян, пользующихся хотя бы одной социальной сетью или мессенджером, проводят в них время практически ежедневно. Среди молодежи 18–34 лет доля ежедневных пользователей близка к абсолютной: 18–24 лет — 92 %, 25–34 лет — 94 %», — рассказали аналитики.
Больше всего времени проводят пользователи соцсети «ВКонтакте» — 129 минут в сутки. Пользователи TikTok и Telegram в среднем тратят на соцсети 125 и 123 минуты соответственно, уточнили социологи.
Самыми популярными подписками среди россиян стали новостные сообщества (77 %), образовательный сегмент (41 %) и юмор (35 %).
Несмотря на частое использование социальных сетей и мессенджеров, россияне настороженно относятся к новым сервисам. 51 % готов зарегистрироваться в них только в случае необходимости, например, по работе или рекомендации близких. 28 % предпочитают дождаться отзывов от известных личностей или друзей, прежде чем стать пользователем новой соцсети, говорится на сайте ВЦИОМ.
Всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн» был проведен в период с 22 по 24 июля 2023 года. Выборка составила 1600 респондентов в возрасте от 18 лет. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95 % не превышает 2,5 %.
Ранее сообщалось, что почти половина россиян признались в том, что они испытывают зависимость от интернета.
#ес