Советник главы Луганской Народной Республики Анна Сорока в интервью РИА «Победа РФ» рассказала о втором издании книги «Расстрелянное детство Донбасса», о сборе материала для книг и поделилась пережитым.
— Анна, почему для вас было важно издать книги о погибших в Донбассе детях?
Девять лет Донбасс проживает очень тяжелые времена — много боли, много страданий. Мы все горюем о каждом погибшем: женщине, старике, мужчине. Но особую боль доставляет осознание того, что гибнут дети. Дети, ради которых мы все живем, ради которых развиваем свое общество. Люди забывают о том, что жизнь одна и она — наиболее ценное из того, что есть на этой планете. Первое издание книги «Расстрелянное детство Донбасса» было выпущено в 2021 году. Оно воплотило в себе всю ту боль, о которой я сказала. В первой главе мы постарались изложить страшные факты смерти наших детей, начиная с 2014 года, начиная с 4-летнего Вани, который не дожил один день до своего пятилетия, и в день его похорон в гробу лежали игрушки, которые были приготовлены к его дню рождения. Вторая глава повествовала о жизни детей на линии фронта. Третья глава была посвящена нормативно-правовым актам международного характера, которые Украина умышленно и цинично нарушает.
— Как вы собирали материал для книг?
В целом это было пропущено через себя. У нас была задача там все время быть. Работа на территории — первичный источник. И мы там были все эти девять лет — моя команда, мои коллеги, друзья. Мы видели, как родители провожали в школы на автобусы детей, а эта дорога, по которой автобус двигался, постоянно была под обстрелом. Помним, как родители ждали этот автобус обратно, как встречали детей.
— Что отражают главы второго издания «Расстрелянного детства Донбасса»?
Глава «Прерванный полет» рассказывает о погибших детях Луганской Народной Республики, глава «Азбука у линии фронта» состоит из журналистских материалов о жизни людей в прифронтовых населенных пунктах, и третья глава — «Право на жизнь» — знакомит с нормами национального и международного права, которые нарушает Украина. Нарушаются они ради лицемерных целей развязывания гражданского противостояния, начавшегося с 2000-х годов, апогей — 2014 год, и, конечно же, удобная позиция в 2022 году, когда все забыли. с чего все началось, обвиняя Российскую Федерацию в какой-то агрессии. Безусловно, мы все это ненавистно воспринимаем.
— Будет ли еще одно издание книги?
Мы мечтаем, чтобы третьего издания не было, но по факту уже могу сказать, что оно будет. Второе издание было вызвано печальной необходимостью, потому что список погибших детей расширился. Во второй книге мы говорим только о 57 погибших детях. Но о 13 нам еще предстоит собрать информацию.
— Что было для вас самым страшным за эти годы? Есть ли эпизоды, которые поменяли вашу жизнь?
В целом само происходящее. Ты любишь свое государство, воспитываешься как офицер, который должен защищать это государство, его права и свободы, людей, которые там проживают. И вдруг ни с того ни с сего твое государство присылает самолеты и тяжелую артиллерию и начинает уничтожение твоего города. Наверное, самое страшное воспоминание — это Луганск летом 2014 года. Едешь по городу на единственной машине — ни света, ни воды, ни связи, бензин на исходе. Распределяешь между собой участки города, чтобы патрулировать, людям помогать хоть как-то. Мрачный город, пустые улицы, догорающие здания, лежащие на земле трупы погибших. Это общее комплексное воспоминание. Ну и, конечно же, смерть детей, потому что все это через руки прошло. Евгений Орехов... Они с мамой и с папой лежали... Маму на месте разорвало, а мальчик с полностью раздробленным тазом еще добежал до больницы и уже на операционном столе скончался. Все эти моменты оставляют такой рубец на сердце, что его уже просто не вылечить.
— Что, на ваш взгляд, должен делать каждый человек на своем месте, чтобы приблизить победу?
Понимать, что она нам нужна. Душевное состояние должно быть определенное. Бескорыстная помощь, возможность пожертвовать чем-то своим во имя общего — вот что нам сейчас нужно. Зона комфорта — это навязанное нам Западом понятие. Ее просто не может у нас быть, у нас другое общество. Нужно перестраиваться. Нам необходимо сплотиться. Сплотиться и пересмотреть свою жизнь. Действительно очень хороший лозунг — все для фронта, все для победы. Дело даже не в физической победе, а в моральной победе. Нам нужно вернуть все эти вектора добра и зла, которые сейчас перевернуты стараниями Великобритании и США, на место. И только, как и в 20-м веке, русский человек способен на это. Нам нужно бескорыстно и не жалея себя добиться мира на нашей земле, чтобы никто и никогда не навязывал нам свою точку зрения.
#мп