В Музее Победы стартовала уже вторая смена Детского городского клуба «Лето побед». В этом году организаторы ожидают свыше 5 тысяч ребят, которые будут играть и заниматься с вожатыми проекта. Некоторые из них настолько понравились детям, что они мечтают и на следующие смены попасть в отряд именно к тому же наставнику. Один из таких — Евгений Киселёв, в интервью РИА «Победа РФ», он рассказал о тонкостях работы вожатого и раскрыл секрет своего успеха.
— Евгений, как вы стали вожатым?
Я второй год уже работаю в Детском городском клубе «Лето побед», и мне очень нравится. Я планировал нынче только в июне провести несколько смен, потому что летом нужно дипломный фильм снимать, но сейчас делаю все возможное, чтобы за июль все постараться отснять, а августе снова прийти сюда работать.
Я начинал еще в школьные годы, когда сам ездил в разные лагеря — и загородные, и дневного пребывания — каждое лето, мне нравилось наблюдать, как работают вожатые. И я думал — надо, когда вырасту, тоже стать вожатым, начинал пробовать, еще когда был старшеклассником, помощником вожатого в Пермском крае. Позже приехал в Москву, поступил в вуз, прошел «Школу вожатых» от университета. За время подготовки я как-то умудрился проявить себя, мне предложили пойти в «Лето побед», и я не раздумывая согласился — мне здесь очень нравится!
— Так вы и учитесь еще?
Да, я студент, учусь в Российском университете дружбы народов на филологическом факультете, направление — телевидение. То есть я хочу продюсированием заниматься впоследствии. Ну, для меня вот этот опыт с детьми, конечно, очень важен, ведь это такая школа коммуникации.
Я здесь не по профессии, которую выбрал, работаю, но это мне помогает учиться общению с людьми, дети же все разные, помладше постарше, и нужно находить подход к каждому ребенку. Я считаю, если ты умеешь найти подход к каждому ребенку, который пришел к тебе в отряд, ты можешь найти подход к любому человеку, у меня так и получается.
— В чем особенность вашей работы с детьми? Есть какие-то секреты?
Конечно, есть, я заметил, что быть только добрым нельзя, потому что дисциплина начинает хромать, дети позволяют себе полную свободу и могут по крышам полазить и по заборам, и это может, конечно, привести к плачевным последствиям. Так вот, чтобы этого не было, нужно совмещать в себе доброго и строгого, если это совмещается, то и дисциплина будет, и ребята будут любить за доброту. Здесь, очевидно, детям очень нравится, они мне пишут потом, уже после окончания смены, мы практически в течение года поддерживаем связь. Порой они через родителей берут контакты или сами у меня спрашивают, и вот потом даже специально приходят и просятся ко мне в отряд.
— Чем отличается «Лето побед» од других детских клубов, почему вы именно этот проект выбрали?
Благодаря тому что я здесь начал работать, я сам значительно подтянул знания по истории. Несмотря на то что в школьные годы у меня была пятерка, чувствуется, что знаний не хватает. А здесь мы с ребятами ходим на экскурсии, и, получается, параллельно есть возможность познавать и погружаться в мир истории. Я узнаю больше про Великую Отечественную, то, чего нет в школьной программе. То есть это расширение опять же кругозора. Ну и к тому же здесь экспонаты — всё настоящее и уникальное, и ребята совмещают еще игру и изучение. Экскурсии во всех отрядах практически проводятся, даже независимо от направления, тематики. Плюс спортивные занятия, квесты для ребят и общеклубные мероприятия — за пять дней полностью два полноценных концерта мы создаем с детьми.
— Я обратила внимание, что дети ценят вас очень, в чем секрет вашего успеха?
Первый я уже рассказал, ну и вот еще — мы ведем «дневнички настроения», это фишка моего отряда творческого, и в конце дня ребята пишут, что понравилось, что не понравилось, какое было настроение. А потом уже смотрим, и во всех практически случаях они пишут: настроение — огонь. Мы здесь и играем, и развиваемся, учим сплоченности, учим дружить, учим радоваться друг другу и окружающему миру, учим творчеству.
Есть ребята, которые раньше у меня были, некоторые с прошлого лета приходят, вот сегодня у меня девчонки-сестренки две пришли. Они очень хотели именно в мой отряд, но по возрасту там одна подходит в мой отряд, а вторая нет. Но она очень просилась, и старшая вожатая пошла навстречу и перевела ее ко мне в отряд.
— У меня сложилось впечатление в процессе нашей беседы, что в «Лето побед» особенные дети.
Я с каждой сменой убеждаюсь, что в Музей Победы приходят любознательные и мудрые дети! Интересно просто их мышление! И с ними интересно разговаривать. Тут у нас была беседа с детьми, мы обсуждали ситуацию, и девочка лет восьми говорит — принять удар на двоих легче, чем принять удар на одного. Представляете — в таком возрасте ребенок! А с каким интересом они слушают всегда — просто нет слов, чтобы передать.
Я знаю историю Поклонной горы, Музея Победы, памятника, который на территории, и бывает, когда мы с ребятами гуляем по территории и есть свободная минутка, я им экскурсию сам провожу. А сегодня девчонка рассказала: «Женя, а в выходные я провела экскурсию для моих родителей про стелу — монумент Победы...» Говорит, вот ты нам проводил, а я своим после этого родителям провела экскурсию. И я искренне рад, потому что хочу, чтобы все ходили в Музей Победы, ведь это память и история нашей замечательной страны.
# ак