Музей Победы и его филиалы посетили почти 40 тысяч человек по «Пушкинской карте» с момента старта программы 1 сентября 2021 года. Молодые люди от 14 до 22 лет смогли бесплатно побывать на экспозициях, экскурсиях, квестах, мастер-классах. При этом количество гостей музея, которые покупают билеты по «Пушкинской карте», постоянно растет. Так, в 2022/23 учебном году билеты по карте приобрели 23,9 человека, что в 1,5 раза больше показателей предыдущего учебного года.
«С «Пушкинской картой» молодые люди получили возможность посещать значительно больше культурно-просветительских мероприятий. И мы в Музее Победы действительно ценим, что среди многих предложений они выбирают именно наш музей. И поэтому, конечно, очень стараемся сделать свои интерактивные программы максимально интересными и познавательными. Кроме того, только в Музее Победы ребята еще могут сходить по «Пушкинской карте» в кино и посмотреть все самые современные отечественные новинки проката в нашем кинотеатре «Поклонка», — рассказал директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник.
Более 20 тысяч человек с сентября 2021 года в рамках программы приобрели входной билет в музей. Молодые люди могли познакомиться с выставками, экспозицией «Подвиг Армии» с диорамным комплексом, увидеть светозвуковую инсталляцию «Дорога к Победе» на куполе Зала Славы, побывать в мультимедийном зале «Лица Победы».
Наиболее популярными экскурсиями у обладателей «Пушкинской карты» стали программы «Подвиг Народа» и «Битва за Москву. Первая Победа!». Уникальные экскурсии с иммерсивными элементами погружают посетителей в события военных лет. Исторически достоверные декорации и современные технологии — проекции и голограммы — создают «эффект присутствия». Экскурсию «Подвиг Народа», которая рассказывает о вкладе всего военного поколения в разгром нацизма, по «Пушкинской карте» посетили 6,5 тысячи человек, а программу «Битва за Москву. Первая Победа!» о защитниках столицы — более 3 тысяч.
Филиалы Музея Победы также присоединились к программе «Пушкинская карта». Так, например, Музей «Г.О.Р.А.» («Главные оружейные реликвии армии») на Поклонной горе с момента его открытия в мае 2022 года по «Пушкинской карте» посетили уже 3,3 тысячи гостей.
«Наиболее популярной стала экскурсия «Оружие Победы». На открытой площадке экскурсантов знакомят с бомбардировщиками, военно-транспортными самолетами, трофейными «юнкерсами»-штурмовиками, японскими танками, легендарной «Катюшей» и многими другими уникальными экспонатами», — отметили в Музее Победы.
Более тысячи человек в рамках программы бесплатно посмотрели отечественные фильмы в кинотеатре «Поклонка» при Музее Победы.
Всего же обладатели «Пушкинской карты» могут посетить около 30 различных программ в Музее Победы и его филиалах.
#мп