В Музее истории Шлиссельбурга открылась выставка «Стальной путь блокадного Ленинграда. К 80-летию открытия легендарной Дороги Победы». Экспозиция посвящена строительству и эксплуатации временной советской железнодорожной линии для доставки грузов в осажденный город.
«Строительство было сопряжено с огромными трудностями. На месте недавних ожесточенных боев чуть не каждый метр земли был нашпигован минами. Команды минеров-подрывников только за первые дни изыскательских работ обнаружили и уничтожили более двух тысяч мин, артиллерийских снарядов и авиабомб», – рассказала заведующая Музеем истории города Шлиссельбурга Мария Валькова.
Работы начались 25 января 1943 года и шли без перерыва круглосуточно. На двое суток раньше, чем предусматривалось, железная дорога Шлиссельбург – Поляны с мостовым переходом через Неву вступила в строй. 6 февраля 1943 года после 17-месячного перерыва Ленинград был соединен стальными путями со страной, добавила Мария Валькова.
Выставка собрана при поддержке фондов других музеев. Так, сотрудники Центрального музея железнодорожного транспорта предоставили подлинные предметы и планшеты, сообщается на сайте Российского исторического общества.
Временная железнодорожная линия Поляны – Шлиссельбург была построена для доставки грузов в блокадный Ленинград как более эффективная замена «Дороге жизни». Действовала с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года. В отличие от «Дороги жизни», проходившей по Ладожскому озеру, Дорога Победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги. Сыграла важную роль в обороне Ленинграда, в том числе в полном снятии блокады, сообщается на сайте Российского исторического общества.
Ранее сообщалось, что вокруг блокадного мемориала «Разорванное кольцо» (Ленинградская область) будет создан тематический парк, посвященный истории обороны Ленинграда. Также на юге Санкт-Петербурга вдоль Пулковского шоссе высадили 900 дубов в память о блокадных днях.
#от