С сентября 2021 года по февраль 2023 года Пушкинскую карту оформили более 8 млн молодых россиян, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.
«За последние четыре месяца динамика продаж билетов увеличилась. Если с сентября 2021 года по ноябрь 2022 года по Пушкинской карте было продано билетов на 10 млрд рублей, то к концу февраля 2023-го цифра выросла до 17 млрд рублей», – уточнила она.
«К программе уже подключено более 10 тысяч организаций культуры. Их число растет, как и интерес самой молодежи к театрам, музеям, музыкальным и кинособытиям», – подчеркнула министр.
Всего с момента запуска программы «Пушкинская карта» по ней приобретено 32 млн билетов в учреждения культуры по всей стране. Доля билетов в кино в продажах по Пушкинской карте с ноября прошлого года выросла на 8 % и составила 36 %. Доля билетов в театры составила 23 %. На выставки и в музеи приобретено 17 % билетов, на мероприятия в домах культуры – 12 %, на концерты – 9 %, на события в образовательных учреждениях, библиотеках – 3 %.
Среди регионов-лидеров по количеству купленных билетов – Москва и Санкт-Петербург (17,7 % и 5,8 % соответственно), далее следуют Республика Башкортостан (5,6 %), Республика Татарстан (4,7 %). Пятерку лидеров замыкает Челябинская область (3,2 %), сообщается на сайте Министерства культуры РФ.
Программа «Пушкинская карта» стартовала в России 1 сентября 2021 года по инициативе Президента России Владимира Путина и направлена на приобщение молодежи к культурным ценностям.
Пушкинская карта – специальная банковская карта для молодежи от 14 до 22 лет, которой можно расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, кино, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране. На Пушкинскую карту зачисляется по 5 тысяч рублей в год из государственного бюджета.
#мп