Впечатления от фильмов повлияли на выбор будущей профессии почти у трети граждан РФ. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного совместно телеканалом Cinema и платформой онлайн-рекрутинга hh.ru.
«Почти треть (28%) россиян призналась, что кинематограф повлиял на их выбор будущей профессии. <...> Только 39% опрошенных не находят связи между своей работой и просмотренными фильмами», – сообщили авторы исследования.
Первое место в рейтинге занимает сатирическая комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» – ее назвали 12,4% опрошенных. На второй строчке – мелодрама Дэвида Френкеля «Дьявол носит Prada» (10,7%). Далее идут: «Адвокат дьявола» Тейлора Хэкфорда (9,9%), «Железный человек» Джона Фавро (8,2%), биографическая драма Рона Ховарда «Игры разума» (7,6%).
Лидерами среди отечественных кинолент оказались «Экипаж» Александра Митты (6,2%), «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая (6,2%), «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой (4,8%).
Среди выбравших профессию после просмотра фильмов реже упоминались сериалы. Киноленты как стимул пойти в определенную сферу деятельности отмечали 84% респондентов. О сериалах в таком контексте сообщили 34% опрошенных.
О влиянии фильмов на выбор профессии чаще говорили жители Санкт-Петербурга – 95%, реже всего респонденты из Приволжского федерального округа – 77%. В Москве – 86%. Также 57% опрошенных согласились с тем, что увиденное ими когда-то на экране в большей или меньшей степени соответствует действительности. Только 18% респондентов заявили, что увиденное ими в кино совершенно отличается от реальности.
Исследование проводили в формате онлайн в период с 29 ноября по 19 декабря 2022 года. Площадкой был сайт hh.ru. Респондентами стали почти 2,5 тысячи пользователей – соискателей из России, передает ТАСС.
Ранее стало известно, что лучшим советским фильмом о любви, по мнению россиян, является подростковая драма режиссера Ильи Фрэза «Вам и не снилось», созданная по одноименной повести Галины Щербаковой.
#еу