29 декабря 1911 года в Москве появился маршрут трамвая «А» - легендарной «Аннушки».
Первые трамваи начали ходить по столице в 1899 году. Маршрут электрической городской железной дороги проходил от Бутырской заставы (сейчас Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке. Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты.
Первым из них стал трамвай «А», который москвичи любовно прозвали «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. Потом создали трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца. Была еще и «Верочка» — маршрут «В», который связывал по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.
В ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути проходили по всем центральным улицам Москвы, по Красной площади, а на окраинах уходили в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).
Сначала вагоны трамваев были импортными. Их привозили из Бельгии, Англии и Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны «Ф» - так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за светового фонаря – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.
К 1915 году в Москве насчитывалось 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров.
#мп