Заместитель руководителя Дома дружбы народов в Якутске (Республика Саха (Якутия), участник специальной военной операции, командир добровольческого отряда «Боотур» в интервью агентству РИА «Победа РФ» рассказал о жизни до спецоперации, создании отряда и о том, как в Якутии чтят память Героев Великой Отечественной.
- Александр, расскажите, как вы жили до начала спецоперации, чем занимались?
Жил обычной жизнью сотрудника Дома дружбы народов, был заместителем руководителя. Занимался общественной деятельностью, патриотическим воспитанием, проводил уроки мужества. Но я сам являюсь ветераном боевых действий. С конца февраля с тревогой наблюдал за всеми событиями.
- А в каких боевых действиях вы принимали участие?
Я солдатом прошел Приднестровье и офицером воевал в Первой чеченской войне.
- Когда вы приняли решение стать добровольцем СВО?
В марте этого года меня командировали в Ростов-на Дону. Из Якутии мы сопровождали гуманитарную помощь для наших бойцов. Мы посетили ростовский военный госпиталь. Когда я увидел раненых ребят, я принял решение, что должен помочь, встать на защиту своего Отечества. По приезду в Якутск я попросил руководство отправить меня на спецоперацию. Но мне сказали, что летом нужно будет создать добровольческий отряд, возглавить его и выехать в зону специальной военной операции. Я согласился.
- Как вы набирали отряд? Позвали кого-то из своих боевых товарищей?
Я стоял у истоков создания отряда, с каждым бойцом разговаривал лично. Да, среди них было несколько моих сослуживцев, но с подавляющей частью бойцов я не был знаком. Набрал 90 добровольцев – тех, кто пришел в отряд по зову сердца. Ребята сами выбрали название для отряда - «Боотур», что по-якутски значит «воин». В конце июля мы уже выехали в зону СВО.
- Опыт Якутии по поддержке семей участников СВО хотят тиражировать по всей стране. На ваш взгляд, насколько хорошо поддержаны бойцы вашего отряда и их семьи?
Я горд тем, что наше правительство и жители Якутии проявили такую солидарность в поддержке участников СВО и их семей. Правительство выделяет финансовую и продуктовую поддержку. Жители помогают кто чем может. Мне, как командиру, приятно, что мои бойцы, родные моих бойцов обеспечены и чувствуют поддержку республики и государства в целом.
- Александр, а вы из семьи военных?
Нет, у меня только дед, Иннокентий Сивцев, воевал в Великой Отечественной войне. К сожалению, не знаем, где именно он воевал. После войны дед вернулся домой инвалидом, с ранениями, и прожил недолго.
- Новая выставка Музея Победы «Zаветам Vерны» проводит параллели между Героями СВО и Героями ВОВ. Приводите ли вы в пример бойцам подвиги Героев Великой Отечественной?
Большинство наших добровольцев – советские люди, люди с советским прошлым. Мы выросли, чтя Героев Великой Отечественной войны, Героев Афганистана, и их подвиги для нас всегда были примером. В моем отряде никто вопросов не задавал, мы все понимали значимость специальной военной операции и значимость нашего в ней участия. Мы должны показать личным примером молодому поколению, что нужно защищать свою Родину. Знаете, мои дети видят, что их отец встал под ружье в 50 лет, и у них в голове многое переменилось. Мой старший сын отслужил в военно-морском флоте. Когда началась мобилизация, сын ждал повестку, но моряков не призвали. Сын мне сказал: «Если меня призовут – обязательно пойду!». И я в нем не сомневаюсь.
#мп