90-летие Родиона Щедрина отметили в Музее Победы концертом классической музыки. Гости Музея услышали известные произведения композитора — «Веселый марш монтажников» из фильма «Высота», музыкальные эпизоды «Пролог» и «Скачки» из балета «Анна Каренина» и другие композиции. Также прозвучали произведения его коллег по музыкальному цеху - Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, Исаака Дунаевского, Александра Александрова.
Казалось бы, с первого взгляда или аккорда трудно понять взаимосвязь между военно-историческим музеем и композитором, на чьем счету 7 опер, 5 балетов, 3 симфонии, 14 концертов, а также многочисленные произведения камерной, инструментальной, вокальной, хоровой и программной музыки. Но это на первый взгляд. В этом весь Родион Щедрин - человек-эпоха, соединивший в себе и в своем творчестве многие несовместимые вещи. Он был не только композитором. В юности Родион Щедрин получил спортивный разряд по водным лыжам и виндсерфингу. В детстве два раза пытался убежать на фронт. Его возвращали в арестантском вагоне. А в Московском хоровом училище, куда определили мальчика после этих инцидентов, царили почти армейские порядки, строгая атмосфера заставила Родиона стать более дисциплинированным.
Настоящей иллюстрацией к понятием "искусство" и "дисциплина" послужил небольшой эпизод из Музея Победы. В Зале Славы только что приняли присягу новобранцы одной из частей войск Национальной Гвардии. Сотни солдат вышли из зала под классическую музыку и, едва ступая, как Майя Плисецкая, спустились по мраморным ступенькам. Ни одно громкое слово, ни один звук неловкого обращения с оружием не нарушил очарование сонаты. Наверное, это лучший показатель уважения к творчеству композитора.
И в Музее Победы, как и в музыке Родиона Щедрина, каждый ценитель найдет для себя любимые ноты - современные техники, классицизм, народные мотивы. Этим они нам и дороги.
# ЕП