"Первые советские автомобили ГАЗ-АА сошли с конвейера в 1932 году. 1,5-тонная машина ГАЗ-АА была самой массовой моделью советского грузового автомобиля в 1930-х – 1940-х годах. Полуторки составляли более половины автопарка Красной Армии и внутренних войск НКВД (151 100 штук)", - рассказал директор филиала Музея Победы – музея «Г.О.Р.А.» Андрей Батурин.
"В годы Великой Отечественной войны они использовались не только для переброски войск и грузов, но и в качестве шасси для установки 37-мм и 25-мм зенитных пушек и счетверенных зенитных установок пулеметов «Максим» образца 1931 года. Всего с 1932 по 1950 год было выпущено 985 тысяч автомобилей ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их модификаций", - отметил Андрей Батурин.
В экспозиции музея «Г.О.Р.А.» посетители увидят автомобиля ГАЗ-АА 1942 года выпуска, шасси и фрагменты кабины которого были обнаружены на местах боев в Смоленской области поисковым отрядом под руководством В.С. Девяткина и переданы в дар музею. Реставрационно-восстановительные работы проведены в 2001 году, сообщила пресс-служба Музея Победы.
#еу