Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Артем Шилин: «Академия подготовила для слушателей новые курсы»

250

Артем Шилин: «Академия подготовила для слушателей новые курсы» Фото: РИА «Победа РФ»

Руководитель проекта «Академия Музея Победы» Артем Шилин в интервью агентству РИА «Победа РФ» рассказал о работе проекта, о курсах повышения квалификации и планах на текущий учебный год.

- Артем Юрьевич, расскажите пожалуйста какие направления курсов повышения квалификации наиболее востребованы?

Наибольший интерес слушатели проявили к курсам «Сетевое взаимодействие как фактор развития музейного пространства» и «Роль школьного музея в системе патриотического воспитания детей».  Всего же, за год мы разработали 16 программ повышения квалификации по трем ключевым направлениям - воспитание, медиа и проектная деятельность. В начале этого учебного года мы запустили программу «Медиакоммуникации в молодежной среде (продвинутый уровень)» для победителей Всероссийского конкурса музеев образовательных организаций «Культурный маршрут».

- В чем уникальность программы «Медиакоммуникации в молодежной среде» и кем являются ее слушатели?

Слушатели этой программы знакомятся с современными тенденциями в работе с молодежью в онлайн формате. Сейчас программу осваивают сто представителей образовательных организаций из 36 субъектов России.

- Какие проекты подготавливают слушатели по итогам повышения квалификации?

Все наши курсы повышения квалификации имеют различные требования к итоговой аттестации. Так, программы, связанные с воспитательной деятельностью, предполагают создание плана реализации программ патриотического воспитания в образовательном учреждении с перспективой на три года. По окончанию программ повышения квалификации, направленных на проектную деятельность, слушатели разрабатывают собственный проект патриотической или воспитательной направленности, реализуемый в образовательном учреждении. Слушатели программ повышения квалификации, направленных на медиасопровождение создают телеграм-бот, страницу в социальных сетях или страницу сайта.

- Какие задачи решает телеграм-бот?

В телеграм-боте размещена информация о школьном музее, о событии, которому посвящен школьный музей. В нем представлена подробная информация об экспонатах, есть викторина и чат для общения. Всё это позволяет информировать школьников о событиях музея, вовлекать их в проектную деятельность. К тому же телеграм-бот расширяет аудиторию музея, вовлекая в его проекты не только школьников. Так, уже запущены и работают телеграм-боты:  https://t.me/neborodiny760_bothttps://t.me/DeloVshlyape_bot и  https://t.me/Museum_Russian_izba_bot

- Кто будет вести страницы школьных музеев в соцсетях?

Страницы будут вести педагоги при помощи школьников. В рамках занятий на курсах педагогам дают практические рекомендации по ведению социальных сетей. Они должны понимать, какие темы в настоящее время актуальны для публикации, какие возможности есть в социальных сетях для повышения интереса аудитории. Мы предлагаем нашим слушателям наполнять контент соцсетей интервью с известными личностями, публикациями интересных подборок статей, рассказами об экспонатах.

- Есть ли проекты, которые уже реализуются в школах?  

В настоящее время в школах реализуется социокультурный проект, направленный на преемственность традиций образовательного учреждения от старшего поколения к младшему. А также социально-экономический проект, направленный на профориентацию школьников.

- А проекты патриотической направленности?

Безусловно. Существует проект «Память поколений – музейный экспонат». Его цель - привлекать учеников к изучению и сохранению военной истории села через различные формы музейной работы. Проект «Школьный музей как пространство для гражданско-патриотического воспитания», направлен на воспитание осознанного отношения к жизни ребят и их месту в обществе.

- Расскажите о планах «Академии Музея Победы».

На этот год Академией запланировано реализация 16 курсов повышения квалификации. Занятия начнутся в октябре, набор на курсы уже идёт. С 14 по 28 октября стартует курс «Роль школьного музея в системе патриотического воспитания детей». Эта программа уже трижды была нами реализована. Она позволяет углубиться в тему музейной педагогики и рассмотреть потенциал музея в рамках реализации программ патриотического воспитания школьников. Впервые будет реализован курс «Инклюзивное образование в реализации программ патриотической направленности». Он пройдет с 17 по 29 октября. Слушатели познакомятся с особенностями работы музейной педагогики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и узнают о возможностях их интеграции в  деятельность школьного музея.

- Как можно записаться на курсы Академии?

Регистрация на курсы доступна на портале dpo.mos.ru, через сайт https://academy.schoolvictorymuseum.ru/. Также можно отправить заявку на почту: akademiya_pobedy@cmvov.ru.  Курсы повышения квалификации для получения актуальных знаний о музейной педагогике и передовых технологиях проводят ведущие специалисты Музея Победы.

#мп_ик

Марина Копаева: «Культура и образование должны идти рука об руку»
Марина Копаева: «Культура и образование должны идти рука об руку»

Заведующая Ржевским филиалом Музея Победы Марина Копаева в интервью РИА «Победа РФ» рассказал о...

28.03.2024

Лента новостей

Виталий Осошник: «Проект «Главные детские песни» стал народным»
Виталий Осошник: «Проект «Главные детские песни» стал народным»

Музыкальный руководитель проекта «Главные детские песни», заслуженный работник культуры РФ, композитор, продюсер, лауреат премии...

27.03.2024

Точка зрения

Александр Дьяконов: «Главная задача ветеранов — общение с молодежью»
Александр Дьяконов: «Главная задача ветеранов — общение с молодежью»

Ветеран военной службы, в прошлом заместитель командующего Северным флотом по воспитательной работе контр-адмирал Александр...

20.03.2024

Точка зрения

Агния Шагдурова: «Музей Победы — это больше, чем музей»
Агния Шагдурова: «Музей Победы — это больше, чем музей»

Участница курсов повышения квалификации «Стратегия управления музеем в современном мире» Академии Музея Победы, директор...

19.03.2024

Точка зрения

Сергей Липовой: «У каждого поколения своя война»
Сергей Липовой: «У каждого поколения своя война»

Военный летчик, генерал-майор, Герой России, участник Афганской, первой и второй чеченских войн, а также...

18.03.2024

Точка зрения

Андрей Широков: «Истинная история начинается с семьи»
Андрей Широков: «Истинная история начинается с семьи»

Андрей Широков — руководитель проекта Музея Победы «Лица Победы», который был признан лучшим просветительским проектом...

27.02.2024

Лица Победы

Марина Копаева: «Культура и образование должны идти рука об руку»
Лента новостей
Марина Копаева: «Культура и образование должны идти рука об руку»
28.03.2024
Виталий Осошник: «Проект «Главные детские песни» стал народным»
Точка зрения
Виталий Осошник: «Проект «Главные детские песни» стал народным»
27.03.2024
Александр Дьяконов: «Главная задача ветеранов — общение с молодежью»
Точка зрения
Александр Дьяконов: «Главная задача ветеранов — общение с молодежью»
20.03.2024
Агния Шагдурова: «Музей Победы — это больше, чем музей»
Точка зрения
Агния Шагдурова: «Музей Победы — это больше, чем музей»
19.03.2024
Сергей Липовой: «У каждого поколения своя война»
Точка зрения
Сергей Липовой: «У каждого поколения своя война»
18.03.2024
Андрей Широков: «Истинная история начинается с семьи»
Лица Победы
Андрей Широков: «Истинная история начинается с семьи»
27.02.2024
Ксения Алешина: «Считаю своим долгом сохранять память о героях»
Точка зрения
Ксения Алешина: «Считаю своим долгом сохранять память о героях»
21.02.2024
Михаил Кузнецов: «После рассказов деда о службе я не мыслил свою жизнь вне армии»
Точка зрения
Михаил Кузнецов: «После рассказов деда о службе я не мыслил свою жизнь вне армии»
14.02.2024
Даурен Абаев: «Победа — символ нашего исторического единства»
Точка зрения
Даурен Абаев: «Победа — символ нашего исторического единства»
06.02.2024
Ирина Хрулёва: «Предлагаю создать «Ассоциацию городов трудовой доблести» под эгидой Музея Победы»
Точка зрения
Ирина Хрулёва: «Предлагаю создать «Ассоциацию городов трудовой доблести» под эгидой Музея Победы»
05.02.2024
Любовь Емельянова: «Для меня было честью рассказать о бабушке в Музее Победы»
Точка зрения
Любовь Емельянова: «Для меня было честью рассказать о бабушке в Музее Победы»
01.02.2024
Эдуард Кудрявцев: «Память о бойцах-авроровцах бабушка пронесла через всю жизнь»
Точка зрения
Эдуард Кудрявцев: «Память о бойцах-авроровцах бабушка пронесла через всю жизнь»
31.01.2024
Сергей Корсаков: «В народное ополчение записались почти все сотрудники Института философии»
Точка зрения
Сергей Корсаков: «В народное ополчение записались почти все сотрудники Института философии»
25.01.2024
Зинаида Алексеева: «В блокаду погибла вся моя семья»
Точка зрения
Зинаида Алексеева: «В блокаду погибла вся моя семья»
17.01.2024
Зоя Сильванская: «Мечтала, хоть бы лето наступило, хоть бы травки поесть»
Точка зрения
Зоя Сильванская: «Мечтала, хоть бы лето наступило, хоть бы травки поесть»
16.01.2024
Мая Кузьмина: «Мы всегда верили в Победу! И сейчас мы верим! И она будет»
Точка зрения
Мая Кузьмина: «Мы всегда верили в Победу! И сейчас мы верим! И она будет»
15.01.2024
Марина Жданович: «На фронте шоколад был напоминанием о семье, мирной жизни, детстве и доме»
Точка зрения
Марина Жданович: «На фронте шоколад был напоминанием о семье, мирной жизни, детстве и доме»
28.12.2023
Ирина Булдашова: «Юных музейщиков нужно поощрять»
Точка зрения
Ирина Булдашова: «Юных музейщиков нужно поощрять»
21.12.2023
Елизавета Солонинченкова: «Работа на «Ёлках Победы» — наш подарок детям»
Точка зрения
Елизавета Солонинченкова: «Работа на «Ёлках Победы» — наш подарок детям»
15.12.2023
Александра Павкина: «Для наших защитников мы шьем с любовью»
Точка зрения
Александра Павкина: «Для наших защитников мы шьем с любовью»
12.12.2023