В Новосибирске специалисты приступили к восстановлению носовой части фюзеляжа самолёта С-47 DL «Дуглас», серьёзно поврежденной при вынужденной посадке в 1947 году.
«Изготовлены два новых шпангоута взамен сильно пострадавших при деформации носовой части. Произведена правка оригинальных листов обшивки нижней части фюзеляжа. Оборудование кабины, штурвальная рама, каркасы пилотских кресел очищены и подготовлены под покраску», — рассказал руководитель комиссии Красноярского краевого отделения Русского географического общества (РГО) по сохранению исторической памяти Александр Матвеев.
«Кроме того, применение нового парогенератора позволило качественно очистить восстанавливаемый двигатель и начать работы по покраске отдельных элементов и навесного оборудования двигателя. Также на хвостовую часть фюзеляжа уже установлен отреставрированный киль», — добавил он.
Ведутся работы по реставрации хвоста и мотора самолёта, стартовал процесс покраски некоторых деталей по ранее согласованной схеме в соответствии с историческим обликом «Дугласа» на момент поступления в СССР, уточнили специалисты компании» Геликоптер».
По предварительным расчётам реставрация самолёта может занять до двух лет.
После этого «Борт Тюрикова» вернётся в Красноярск в качестве интерактивного музейного экспоната, сообщается на сайте РГО.
Проект «Борт Тюрикова. Возвращение» — масштабная международная экспедиция по эвакуации из таймырской тундры «Дугласа С-47», который во время Великой Отечественной войны перегнали по трассе Алсиб в СССР из США в рамках программы ленд-лиза. В 1947 году самолёт совершил аварийную посадку на севере Красноярского края, в 180 км севернее посёлка Волочанка. Командиру экипажа Максиму Тюрикову удалось спасти всех людей, находившихся на борту. Сам Тюриков и часть экипажа отправились за подмогой и трагически погибли. Оставшиеся у самолёта около трёх недель выживали в суровых условиях Крайнего Севера и дождались помощи.
Эвакуация самолёта из тундры не имела аналогов в истории России. В результате слаженных действий участников экспедиции в 2016 году в Красноярск доставили сам самолёт, а год спустя — его крылья. В декабре 2021 года самолет перевезли из Красноярска в Новосибирск на реставрацию.
В августе 2021 года в Красноярск, посмотреть на спасенный экспедицией РГО самолет «Дуглас С-47», прилетел авиамеханик из Америки.
На Чукотке обнаружили обломки американского самолёта «Дуглас» С-47.
Аэропорты воздушной трассы Алсиба, начавшей действовать в 1942 году, во время Великой Отечественной войны изучит экспедиция Русского географического общества (РГО).
#ик