Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Игорь Угольников: «Фильмы о войне должны быть прежде всего достоверными»

120

Игорь Угольников: «Фильмы о войне должны быть прежде всего достоверными» Фото РИА «Победа РФ»

В филиале Музея Победы – музее «Г.О.Р.А.» («Главные оружейные реликвии армии») проходят бесплатные кинопоказы фильмов о войне в рамках проекта «Самостоянье человека».

Автор проекта, режиссер, продюсер, глава компании «Военфильм» Игорь Угольников в интервью агентству РИА «Победа РФ» рассказал о проекте и о принципах военно-патриотического кино.

- Как родился проект «Самостоянье человека»?

- Проект родился достаточно просто. Мы решили объединить все четыре картины, которые я сделал – это «Брестская крепость», «Женский батальон», «Подольские курсанты» и «Учености плоды» - для показа в нескольких городах. Прежде всего, конечно, здесь - в моем родном Музее Победы - и в Медыни (Калужская область) на съемочной площадке «Военфильма», а также в Калуге и Туле.

Мы вышли с предложением поддержать этот проект и провести кинопоказы к Президентскому фонду культурных инициатив. Я придумал название «Самостоянье человека», поскольку это Пушкин, это замечательные его слова о русских людях:

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека
Залог величия его.

Именно вот это самостоянье – это то, что присутствует во всех наших картинах. Это самостоянье русского человека, который помнит об отеческих гробах и защищает свое Отечество всеми доступными и недоступными способами.

- На какую аудиторию рассчитан проект?

- Мы бы хотели, прежде всего, чтобы эти фильмы смотрели молодые люди, потому что именно к ним обращены эти картины. Особенно сейчас, когда за их умы идет такая борьба. И я понимаю, что эта борьба ведется не просто так. Ну, конечно, хорошо бы, чтобы эти картины посмотрели и взрослые зрители.

- Какими должны быть фильмы о войне, чтобы заинтересовать зрителя? На Ваш взгляд, надо ли снимать военно-исторические фильмы?

- Фильмы о Великой Отечественной войне должны быть прежде всего достоверными, чтобы зритель доверял им. А снимать их надо именно для того, чтобы их не сняли другие. Если мы не будем снимать кино о Великой Отечественной, его снимут наши западные коллеги.

И окажется тогда, что не мы брали Берлин, и что подвига русского солдата практически не существует. Потому что всеми мыслимыми и немыслимыми путями Запад пытается доказать всему миру, что советский солдат практически не участвовал в войне.

- Можно ли на фильмах воспитать чувство патриотизма у молодежи и подрастающего поколения?

- Для того, чтобы воспитать патриотизм, повторюсь, надо снимать фильмы достоверные и эмоциональные, чтобы кино попадало и в мозг, и в сердце. Порой бывает так, что мои коллеги не стремятся к достоверности, снимая фильмы о войне. Смотря такие кинокартины, зритель теряет доверие к собственному кино. Потом это доверие приходится возвращать с большим трудом. Это действительно большая задача.

У наших детей, и это тоже удивительно, сохраняется в крови память о войне. И они чувствуют где правда, а где нет. Казалось бы, они об этом мало чего знают, и не хотят знать. А вот считывают эмоционально информацию, и их уже не обманешь.

- Какие вопросы чаще всего задают зрители после кинопоказов?

- Они задают вопрос: «Как Вы это сделали?» И это самый лучший вопрос, который только может быть.

- И как Вы это сделали?

- А это уже моя тайна… (смеется)

- Будет ли востребовано такое кино через 20 – 30 лет?

- Военно-патриотическое кино будет востребовано всегда, потому что война Запада против России велась и ведется до сих пор. Патриотическое кино нужно о той войне, которая была, и о нынешних событиях. Надо обязательно рассказывать и показывать правду нашим детям и внукам. Иначе они будут лишены возможности думать, сопереживать, а главное – защищать свое Отечество.

- Это уже второй кинопоказ в музее «Г.О.Р.А.» в рамках проекта «Самостояние человека». Почему выбрана именно эта площадка столицы для демонстрации фильмов?

- Ну я уже считаю Музей Победы своим вторым домом. Здесь при моем участии сделаны экспозиции «Подвиг народа» и «Битва за Москву. Первая Победа!». Эта площадка для меня практически родная, и очень важная. А еще здесь на людей воздействуют и эмоции, и информация в полном объеме. Побывав в музее, люди выходят отсюда другими.

- В Ваших фильмах все детали отражают историю военного времени – декорации, одежда, техника. Скажите, на Ваш взгляд отражена ли историческая правда в экспозиции музея «Г.О.Р.А.»?

- Поскольку я имею отношение и к музею «Г.О.Р.А.», то могу сказать, мы старались достичь максимальной достоверности в создании экспозиции этой площадки.

- На Ваш взгляд, можно ли сказать о том, что музей воспитывает чувство патриотизма у посетителей?

- Музей Победы не просто воспитывает чувство патриотизма у посетителей, он дает ту самую пищу для сердца и для ума, и поэтому музей выполняет прежде всего самую главную задачу – он не оставляет людей равнодушными.

- Вы снимали фильм-реконструкцию для новой экспозиции музея «Битва за Москву. Первая Победа». Планирует ли что-нибудь еще снять для Музея Победы?

- Будем думать. Сейчас я пока занят производством фильма о народном ополчении. Все силы брошены на это. Но безусловно, будем надеяться, что еще удастся снять что-то и для музея.

#оп

Галина Иванова: «Вязьма – наша, и мы благодарны всем, кто освобождал наш город»
Галина Иванова: «Вязьма – наша, и мы благодарны всем, кто освобождал наш город»

В Музее Победы состоялось торжественное открытие выставки  «Вязьма – наша!». Экспозицию, приуроченную к 80-летию...

24.03.2023

Точка зрения

Анатолий Дегтярев: «Наши традиции» пользуются неизменным успехом»
Анатолий Дегтярев: «Наши традиции» пользуются неизменным успехом»

Начальник отдела по вопросам туризма и охраны культурного наследия управления культуры и туризма Министерства...

22.03.2023

Точка зрения

Дарья Гладыш: «Диктант Победы» открывает мне новые возможности»
Дарья Гладыш: «Диктант Победы» открывает мне новые возможности»

В Музее Победы недавно чествовали финалистов Международной исторической акции «Диктант Победы». В их числе...

15.03.2023

Точка зрения

Константин Рокоссовский: «Дед играл с нами в войну»
Константин Рокоссовский: «Дед играл с нами в войну»

Внук и полный тезка Маршала Советского Союза Константина Рокоссовского в интервью агентству РИА «Победа...

13.03.2023

Точка зрения

Федор Смуглин: «Живу, как учили: «Раньше думай о Родине, а потом – о себе»
Федор Смуглин: «Живу, как учили: «Раньше думай о Родине, а потом – о себе»

11 марта заместителю директора  Музея Победы, кавалеру государственных наград вице-адмиралу Федору Савельевичу Смуглину исполняется...

11.03.2023

Точка зрения

Он очень любит Россию
Он очень любит Россию

В Музее Победы состоялось торжественное награждение добровольцев, отличившихся в ходе специальной военной операции. Медали...

28.02.2023

Точка зрения

Галина Иванова: «Вязьма – наша, и мы благодарны всем, кто освобождал наш город»
Точка зрения
Галина Иванова: «Вязьма – наша, и мы благодарны всем, кто освобождал наш город»
24.03.2023
Анатолий Дегтярев: «Наши традиции» пользуются неизменным успехом»
Точка зрения
Анатолий Дегтярев: «Наши традиции» пользуются неизменным успехом»
22.03.2023
Дарья Гладыш: «Диктант Победы» открывает мне новые возможности»
Точка зрения
Дарья Гладыш: «Диктант Победы» открывает мне новые возможности»
15.03.2023
Константин Рокоссовский: «Дед играл с нами в войну»
Точка зрения
Константин Рокоссовский: «Дед играл с нами в войну»
13.03.2023
Федор Смуглин: «Живу, как учили: «Раньше думай о Родине, а потом – о себе»
Точка зрения
Федор Смуглин: «Живу, как учили: «Раньше думай о Родине, а потом – о себе»
11.03.2023
Он очень любит Россию
Точка зрения
Он очень любит Россию
28.02.2023
Анастасия Приказчикова: «Пора делать кино про тех людей, кто отвоевывает раненых у смерти»
Точка зрения
Анастасия Приказчикова: «Пора делать кино про тех людей, кто отвоевывает раненых у смерти»
25.02.2023
Иван и Оксана Охлобыстины: «В 2022 год мы вошли населением, а вышли народом»
Точка зрения
Иван и Оксана Охлобыстины: «В 2022 год мы вошли населением, а вышли народом»
24.02.2023
Дмитрий Задорожный: «Мужчины побросали семьи и поехали воевать»
Точка зрения
Дмитрий Задорожный: «Мужчины побросали семьи и поехали воевать»
23.02.2023
Юлия Барановская: «Понимание происходит через человеческие судьбы»
Точка зрения
Юлия Барановская: «Понимание происходит через человеческие судьбы»
22.02.2023
Дарья Томилина: «Любовь к Родине начинается именно с семьи»
Точка зрения
Дарья Томилина: «Любовь к Родине начинается именно с семьи»
22.02.2023
Елена Белорыбкина: «Мы не видим музейную педагогику без детского сообщества в музеях»
Точка зрения
Елена Белорыбкина: «Мы не видим музейную педагогику без детского сообщества в музеях»
21.02.2023
Алена Доватор: «Дедушка был исключительным семьянином»
Точка зрения
Алена Доватор: «Дедушка был исключительным семьянином»
20.02.2023
Виктор Сеничкин: «Культура является скрепой, которая всех объединяет»
Точка зрения
Виктор Сеничкин: «Культура является скрепой, которая всех объединяет»
17.02.2023
Как Дед Мороз помог выпустить в свет «спектакль на ощупь»
Точка зрения
Как Дед Мороз помог выпустить в свет «спектакль на ощупь»
10.02.2023
Наталия Засковец: «Каждый участник Великой Отечественной для нас герой»
Точка зрения
Наталия Засковец: «Каждый участник Великой Отечественной для нас герой»
02.02.2023
Варвара Гапоненко: «После нашего спектакля в семье будет о чем поговорить»
Точка зрения
Варвара Гапоненко: «После нашего спектакля в семье будет о чем поговорить»
26.01.2023
Геннадий Ходос: «Российское кино вышло на новый уровень»
Точка зрения
Геннадий Ходос: «Российское кино вышло на новый уровень»
25.01.2023
Олег Дужинский: «Запомнил слова прадеда о войне»
Точка зрения
Олег Дужинский: «Запомнил слова прадеда о войне»
23.01.2023
Культурная жизнь блокадного Ленинграда не замирала
Uncategorized
Культурная жизнь блокадного Ленинграда не замирала
18.01.2023