Участники экспедиции Русского географического общества (РГО) разыщут в Красноярском крае место гибели пилота бомбардировщика «Бостона» лейтенанта Михаила Ермолова.
«Примерное расположение упавшего бомбардировщика удалось найти группе Красноярского подводного центра. При первоначальных поисках, обследуя местность с металлоискателем, на глубине 10–15 сантиметров, под толщей лесной подстилки обнаружили обломки», - сообщили в пресс-службе Русского географического общества.
«Именно в эту точку направляются члены экспедиции — они надеются раскопать то, что осталось от «Бостона», и найти останки пилота - Михаила Ермолова», - отметили в РГО.
«Мы планируем в этом году еще ряд выездов. В наших окрестностях по трассе Алсиба есть легкодоступные места, и найденные там лётчики были перезахоронены. А есть труднопроходимые — там останки погибших ещё предстоит отыскать. Мы надеемся, что в этом году сможем установить несколько новых памятных знаков, но сначала места захоронения экипажей надо найти, как и места падения их самолётов», — рассказала руководитель экспедиции «Алсиб» Галина Идиатуллина.
«Тема Алсиба для нас, красноярцев, очень личная, не зря же маршрут перегона самолётов назвали Красноярской воздушной трассой», - добавила она.
Михаил Ермолов был опытным пилотом, воевал на Юго-Западном фронте, был ранен в воздушном бою, получил орден Красного Знамени. 27 июля 1943 года из-за сплошной облачности ему не удалось увидеть деревья, верхушки которых начал срезать винтами бомбардировщик. Пилот попытался поднять «Бостон» выше, но машина была слишком тяжёлой. После удара о сосну самолёт поломал правое крыло, винты уже были повреждены. Лётчик сумел приподнять "Бостон" над лесом, отключил двигатели, перекрыл топливо и попробовал планировать на практически неуправляемом бомбардировщике. При приземлении стрелка-радиста сержанта Юмашева выбросило из кабины, он отделался ушибами и сумел выбраться к людям. Михаила Ермолова нашли на следующий день и похоронили рядом с разбитым самолётом, сообщается на сайте РГО.
Алсиб ("Аляска - Сибирь") — авиакоридор, соединяющий СССР и США, — возник в годы Великой Отечественной войны. По договору ленд-лиза западные союзники поставляли нам истребители и бомбардировщики, и была необходима круглогодичная и круглосуточная воздушная трасса, по которой советские лётчики могли бы перегонять самолёты на фронт. Несмотря на труднодоступность районов, где строились аэродромы, их возводили в кратчайшие сроки, всего за пять-восемь месяцев. Начиная с 1942 года на фронт по трассе Алсиб поступило 8094 самолёта.
Ранее в Красноярском крае на месте гибели лётчика 9-го перегоночного авиаполка лейтенанта Аркадия Кольцова участники экспедиции РГО установили памятную табличку.
Возможность повторного использования инфраструктуры Алсиба стала предметом исследования научной экспедиции.
В Орловской области на станции Глазуновка установят памятник, посвящённый авиаторам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
#ик