Отмечена роль учителей истории в формировании патриотизма

Фото: newsland.com

Огромную роль в формировании у школьников патриотизма и интереса к изучению прошлого страны играют учителя истории.

«Именно в школе закладываются основы исторической грамотности, прививается интерес к изучению прошлого нашего великого Отечества, и формируются такие важные качества как патриотизм, гражданственность и чувство Родины», – заявил председатель Российского исторического общества (РИО), директор Службы внешней разведки (СВР) РФ Сергей Нарышкин на церемонии награждения победителей VI Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» и Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников «История семьи – история Отечества».

«В решении этой большой и важной государственной задачи, конечно, огромная роль принадлежит учителю истории», – подчеркнул он.

Российское историческое общество и фонд «История Отечества» уделяют приоритетное внимание сфере преподавания истории в школе, добавил председатель РИО.

«В последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе», – сообщил Сергей Нарышкин.

«Сейчас очень важно и уровень преподавания истории в учебных заведениях среднего специального образования также подтянуть существенным образом, чтобы ребята, которые выбирают для себя конечное обучение в техникумах и колледжах, имели такой же исторический багаж, как и школьники старших классов», – отметил директор Службы внешней разведки

На VI Всероссийский конкурс педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» в 2021 году была подана 701 заявка от представителей восьми федеральных округов. В финал вышли 24 человека. Конкурс нацелен на выявление и поддержку талантливых преподавателей истории в школе.

Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников «История семьи – история Отечества» также проводится фондом «История Отечества», фондом «Собрание», Московским педагогическим государственным университетом и Российским государственным гуманитарным университетом. Конкурс проходил в два этапа, в нем приняли участие 210 школьников из 59 регионов России. Финалистами стали трое учащихся, сообщает ТАСС.

Ранее сообщалось, что цифровые технологии в процессе преподавания истории могут быть использованы только в качестве дополнения к учебе. Председатель Российского исторического общества (РИО), директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин высказал мнение, что учителя истории должны помогать противостоять попыткам реабилитации нацизма.

Школьный курс истории может быть дополнен с учетом новых данных, в том числе рассекреченных документов об истории Второй мировой войны. Российское историческое общество (РИО) создало для историков ресурс «РИО.Компас», состоящий из базы ссылок на исторические ресурсы.

#ик