В первом полугодии 2021 сократились продажи и производство водки.
Розничные продажи водки в первой половине 2021 года составили 344 млн л, что на 4% ниже, чем за аналогичный период 2020-го, рассчитало рейтинговое агентство НРА.
За два года зарегистрировано еще более глубокое падение — почти на 8% (по сравнению с первой половиной 2019 года), отмечает в свою очередь исследовательская компания GfK.
Выводы аналитиков подтверждают ретейлеры: у сети «Азбука вкуса» за январь—июнь 2021 года продажи водки в натуральном выражении снизились на 11% по сравнению с тем же периодом 2020 года.
Падение спроса на водку — долгосрочная тенденция, отмечает GfK. Доля домохозяйств, покупающих водку, неизменно снижается с 2016 года.
В этом году доля семей, хотя бы раз купивших водку за полугодие, равнялась 32%, тогда как до пандемии, в 2019 году, этот показатель равнялся 35%.
При этом среднее потребление на семью осталось стабильным — почти 6,5 л в год. Констатируют исследователи.
Они объясняют это тем, что легальная продукция становится не по карману потребителю из-за роста акцизов, а молодежь предпочитает другие алкогольные напитки, пишет РБК.
В прошлом году продажи водки поддержала пандемия. Объявленные из-за COVID-19 нерабочие дни и повышенный спрос на дезинфицирующие товары способствовали росту продаж.
Как сообщалось, «Почта России» получит эксклюзивное право доставлять заказчикам вино отечественного производства.
В 2020 году Роскачество пришло к выводу, что отечественные белые и красные вина стали лучше. В 2021 году ведомство заключило, что российские напитки не уступают мировым маркам.
#аг