Самыми востребованными программами профессиональной переподготовки у россиян стали «Таргетолог» и «SMM-специалист».
Отмечается, что в основном это женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и женщины с детьми дошкольного возраста.
Также в лидерах – фитнес-тренер, специалист по госзакупкам, работе на электронных торговых площадках и маркетплейсах, кадровое администрирование, а также графический дизайн в рекламе и сувенирной продукции.
«На базе 85 вузов организованы программы переобучения для россиян. Ежегодно более 100 тысяч человек смогут получить новую специальность», - рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
По его словам, для желающих пройти переобучение также предложены программы в сфере информационных технологий, например, тестирование программного обеспечения, основы баз данных, проджект-менеджер в IT. Готовятся программы в сфере маркетинга, такие как подготовка контент-менеджеров и стори-мейкеров.
Уточняется, что осенью переобучение или профессиональную переподготовку в вузах, которая длится 1-3 месяца, начнут уже 56 тысяч человек.
Желающие сменить профессию могут выбрать регион, направление обучения и вуз. Теоретическая часть проходит в онлайн формате, а практические занятия — в вузах того региона, в котором проживает обучающийся.
Вице-премьер подчеркнул, что гибридный формат создаёт комфортные условия при получении новой специальности. Также после окончания программы каждому будет оказана помощь в трудоустройстве.
Пройти бесплатное переобучение могут люди, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных; люди в возрасте 50 лет и старше, люди предпенсионного возраста; женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, а также неработающие мамы с детьми-дошкольниками.
Присоединиться к проекту также могут работодатели, которые планируют переобучение своих сотрудников или набирают штат под новые задачи.
Проект «Содействие занятости» реализуется при поддержке Минтруда, Минобрнауки и Минпросвещения, сообщают РИА Новости.
Ранее сообщалось, что Казань станет пилотной площадкой федерального проекта «Билет в будущее», направленного на профориентацию школьников 6-11 классов. Профессия маркетолога оказалась самой популярной в сфере креативной экономики России.
#дс