Палеонтологи обнаружили «карту памяти» Земли

Фото: focus.ua

В Канаде у берегов реки Пил, палеонтологи обнаружили место, которое запечатлело около 120 миллионов лет истории планеты.

«Это невероятно – увидеть большую часть истории Земли в одном месте. Я не знаю такого места в мире, где вы сможете изучить столь длинную запись истории Земли, в которой практически нет изменений в таких вещах, как глубина воды или тип бассейна», рассказал доктор Стэнфордского университета Эрик Сперлинг.

«Дальнейшие исследования должны многое рассказать нам о видах, которые тогда жили в этих морях, которые в то время не находились на границе Полярного круга, как сейчас», – пояснил ученый.

«Такая непрерывная запись также может выступать в качестве инструмента калибровки для других отложений, помогая обеспечить более точную индикацию их времени», – добавил он.

Главная особенность места в том, что оно охватывает палеозой – важную и интересную эру, но и мало изучена современной наукой, отмечают авторы статьи опубликованной на сайте Science Advances.

При этом исследователи поясняют, что на качество сохранившегося материала повлияло низкое содержание кислорода в атмосфере Земли. Делая выводы, они пришли к заключению, что атмосфера достигла своего нынешнего состояния позже, чем многие думали ранее.

Ранее ученые нашли подтверждение гипотезы о внеземном происхождении жизни на нашей планете.

Специалисты Кардиффского университета (Великобритания) пришли к выводам о том, что таяние антарктических льдов может привести к очередному ледниковому периоду.

Также сообщалось, что к 2020-му году все, что произвело человечество на планете, по своему весу превысило общую биомассу Земли.

Гидролог из Китайской академии наук пришел к выводам, что деятельность человека сдвигает полюса Земли.

#ик