Российские бренды защитит Женевский акт

nazaccent.ru

Закон о защите российских региональных брендов за рубежом разработал Минэкономразвития совместно с Роспатентом.

«Это поможет продвижению наших товаров в мире — если производитель будет знать, что подделывать его продукцию стало накладно, ему будет проще отстаивать качество своей продукции», — рассказал глава Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

«Кроме того, дополнительная юридическая защита наших брендов будет стимулировать их владельцев активнее выходить на мировые рынки», – добавил он.

В документе прописано присоединении России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения. Оно упрощает международную регистрацию наименований мест происхождения товаров и их географических указаний. Согласно законопроекту, принимать заявки на международную регистрацию региональных брендов будет Роспатент.

Внесение законопроекта о присоединении России к Женевскому акту на согласование в Правительство планируется не позднее сентября 2021 года — такие сроки поставил премьер-министр Михаил Мишустин, отметил глава Роспатента Григорий Ивлиев.

После присоединения России к Женевскому акту российские мастера смогут отстаивать права в международных судах, пояснили эксперты.

Женевский акт Лиссабонского соглашения был принят пять лет назад. Однако, он вступил в силу только в феврале 2020 года — после подписания странами Евросоюза. Сейчас к подписанию готовится и Россия, сообщает «Парламентская газета».

Ранее сообщалось, что Роскосмос зарегистрировал слово «Ангара» в качестве товарного знака. Госкорпорация подала заявку в Роспатент на регистрацию фразы «Первые в космосе».

Товары иностранных брендов, выпущенные российскими предприятиями, должны быть дополнительно промаркированы, если качество продукции отличается от европейских аналогов. Россотрудничество поменяло неофициальное название на «Русский Дом».

#ик