Онлайн-формат помог привлечь посетителей в музей

Фото: РИА "Победа РФ"

Онлайн-программы в музеях не заменят посещение экспозиции, но при этом помогут привлечь новую аудиторию. Такое мнение высказал заместитель директора по экспозиционно-выставочной работе Музея Победы Эльдар Янибеков.

«Я, как человек долго работающий в музее, всегда говорю, что никакая виртуальная экскурсия, конечно, не заменит настоящее присутствие на площадке. И вот эти люди, которые пришли к нам онлайн, они либо сейчас, либо в ближайшем времени всё равно придут в музей, потому что мы их заинтересовали», – подчеркнул он, выступая в рамках круглого стола, посвященного обсуждению последствий пандемии для музеев и новым вызовам для отрасли.

По словам Янибекова, Музей Победы год назад, когда началась пандемия, включился в работу с девизом «то что нас не убивает – делает нас сильнее».

«Мы сразу были настроены с этим справиться, и я считаю, что мы с этим справились достаточно достойно и, что самое главное, мы смогли привлечь в музей новых посетителей при помощи онлайн-формата», – отметил он.

Такая работа, по словам замдиректора Музея Победы, не стала для специалистов чем-то новым и неизвестным. Виртуальные экскурсии и онлайн-программы музея и до самоизоляции регулярно выкладывались в сеть.

«Мы искали новые возможности, новые форматы. Например, обычная виртуальная экскурсия по выставочной площадке может быть интерактивной. Может проводиться в формате, например, викторины. Мы придумали экскурсии-викторины, причём по каждому выставочному проекту несколько, чтобы поддерживать интерес наших посетителей», – привел он пример.

Также Музей Победы смог в условиях самоизоляции открыть новую экспозицию «Подвиг Народа» в телевизионном формате, и с ней познакомились зрители со всей страны.

Янибеков указал и на то, что в музее проходит множество не только выставочных мероприятий, но также конкурсов и фестивалей, всероссийских Уроков Мужества.

«Несмотря на то, что не было доступа посетителей на территорию, мы смогли это всё перевести в такой формат, в котором это было бы интересно нашей аудитории», – отметил представитель Музея Победы. Он добавил, что в итоге на 80% увеличилось количество посетителей сайта музея, вдвое выросла аудитория youtube-канала и возросло число подписчиков в социальных сетях.

«Мы ещё не вышли на показатели 1 квартала 2019 года, но у нас в процентном отношении выросла доля молодых посетителей, детей. Я думаю, что это также результат того, что мы более активно стали работать в онлайн-формате», – заявил Янибеков.

Он также рассказал об онлайн-телевидении Музея Победы. Оно позволяет зрителям посмотреть различные передачи, лекции со специалистами, познакомиться с историями экспонатов, а также пересмотреть советские фильмы о войне в онлайн-кинотеатре.

Замдиректора музея добавил, что музей ни в коем случае не прекратит работу в онлайн-формате, потому что «это результативно, а раз есть результат, то зачем от этого отказываться».

Ранее Музей Победы возглавил медиарейтинг музеев.  Новая экспозиция Музея Победы «Подвиг Народа» была отмечена национальной премией «Победа» в номинации «Новая генерация: память о войне через современные технологии и форматы». Музей Победы отмечен Государственной Думой за достижения в области образования воспитания и просветительской деятельности.

#сб