Празднованию Нового года во время войны посвятили выставку

Фото: РИА "Победа РФ"

Музей Победы в рамках проекта «Война: день за днем» расскажет, как праздновали Новый год во время Великой Отечественной войны —  на фронте и в тылу. Новогодняя онлайн-выставка откроется 16 декабря на сайте музея.

«В цифровой экспозиции представят раритеты из фондов музея. Интернет-посетители увидят первые советские елочные игрушки. Скромные фигурки из картона были выпущены на московской фабрике елочных украшений в конце 1930-х годов после того, как в советской стране стали возрождать традиции зимних праздников. Правда, уже не рождественских, а новогодних. Пушистых красавиц наряжали зайчиками, ежиками, птичками и, конечно, красными пятиконечными звездами», – сообщает пресс-служба Музея Победы.

Отмечается, что этот обычай не исчез даже в годы Великой Отечественной войны.

«Только в Москве елочных игрушек и мишуры было выпущено к Новому, 1944 году более чем на два миллиона рублей. Неизменным спутником праздника стал и Дед Мороз. Фигуры из ваты, папье-маше, бумаги и дерева выпускали фабрики, изготовляли частные мастера», – подчеркнули в музее.

На сайте покажут одну из таких игрушек, созданную в годы войны.

«Победный 1945 год жители СССР встречали уже в полностью освобожденной стране. На прилавках магазинов появились новые елочные игрушки, в том числе — яркие электрические гирлянды», – рассказали авторы виртуальной выставки.

Кроме того, на сайте покажут, как выглядели лампочки из новогодних гирлянд тех лет.

«Они совсем не похожи на привычные нам огоньки. Каждая лампочка — это красочная расписная фигурка, например, клоун, звездочет, машинка», – уточнили в музее.

В виртуальную выставку войдут открытки и подарки, которые посылали на передовую. Среди экспонатов – рисунок, который будущий художник-скульптор Николай Маркаров отправил своему отцу на фронт в канун нового, 1942 года, поздравительная телеграмма Константина Рокоссовского и многие другие раритеты.

Электронная экспозиция будет работать до 14 января 2021 года.

Ранее сообщалось, что стартовал конкурс елочных игрушек в стилистике Победы. Музей запустил песенный флешмоб. Издательский дом «Комсомольская правда» покажет на своих ресурсах виртуальные экскурсии Музея Победы. Онлайн-экскурсии музея на платформе TikTok посмотрели почти 90 тысяч человек.

Новая экспозиция Музея Победы «Подвиг Народа» была отмечена премией «Победа». С 4 декабря Музей Победы запустил ежедневные ночные zoom-экскурсии по новой экспозиции «Подвиг Народа».

#дс