71% россиян не доверяют результатам социологических опросов, к таким выводам пришли эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
«В последнее время россияне стали все настороженнее относиться к озвучиваемым результатам опросов, так как научились распознавать в них рекламную, поведенческую или политическую манипуляцию», - пояснил заместитель гендиректора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.
«На уровень доверия социологическим исследованиям влияют репутация компании, которая проводила опрос, и формулировки заданных вопросов", - добавил он.
За последние три года в исследованиях общественного мнения принимали участие 78% россиян. Из них 56% проходили интернет-опросы, 29% участвовали в телефонных интервью, а 21% беседовали с интервьюерами на улице. Почти половина (41%) делали это из любопытства.
При этом, по статистике, мужчины соглашаются на опрос при наличии свободного времени и настроения, а для женщин основной мотивацией является желание повлиять на развитие ситуации в затрагиваемой сфере, сообщается на сайте НАФИ.
Исследование проведено в конце октября, опрошено 1,6 тысячи жителей России. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Уровень доверия россиян к телевидению как к источнику информации в 2020 году стал рекордно низким за последние пять лет. При этом более 67% жителей нашей страны считают необходимым наличие корпоративных СМИ.
Большинство сограждан не верят блогерам и считают, что они искусственно накручивают аудиторию.
#ик