Истории научат играючи

Результатом социального проекта «Великая Отечественная война – история не по учебнику», реализованного в Ульяновской области, стало создание трех игровых технологий. Их разработали общественная организация «Вектор» и Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова.

«Разработанные игровые модели мы апробировали в сентябре на учащихся университетских классов УлГПУ и первокурсниках историко-филологического факультета», – пояснила председатель Ульяновской областной молодёжной общественной организации «Вектор» Надежда Петрищева.

«Наши формы получились очень адаптационными, учитывают особенности разных возрастных групп: для воспитанников начальной школы наиболее эффективным оказался квест, в ходе которого ребята знакомятся с историческими фактами, для средней школы – ребусы, а для старшеклассников – брейн-ринг», – рассказала она.

«Важно, что нам удалось разработать формы, в основе которых лежит неформальный характер взаимодействия детей с учителем», – добавила автор разработки, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории УлГПУ имени И.Н. Ульянова Ирина Целовальникова.

«По сути, они вместе играют, а параллельно изучают учебный материал. Это позволяет не только повысить интерес к истории Великой Отечественной войны, но и обеспечить максимальный эмоциональный отклик, вызвать чувство сопереживания», – считает ученая.

В рамках проекта уже выпущено учебно-методическое пособие в двух частях, сообщает «Ульяновская правда».

Авторы разработки надеются распространить ее в федеральном масштабе.

Новый Молодёжный театр в Нижнем Тагиле создал спектакли-уроки для школьников. Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин поддержал идею введения в российских школах обязательного ЕГЭ по отечественной истории.

#аг