Сменилась аудитория мемориала «Хатынь»

Фото: дороги-славы.рф

Соотношение посетителей мемориала «Хатынь» меняется в сторону семейной аудитории. Об этом рассказал директор государственного мемориального комплекса Артур Зельский.

В ходе видеоконференции, посвящённой 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, а также Дню памяти и скорби он подчеркнул, что это очень ценно, когда люди едут семьями и «не из-под палки».

«Потому что для нас очень важно работать именно с семьями, молодежью, подрастающим поколением, дать им возможность прикоснуться к этой трагедии, ощутить ее, пропустить через свое сердце», – отметил Зельский.

По его словам, очень много гостей посетило мемориал в День Победы – 9 мая. Директор комплекса также  отметил рост числа посетителей в целом.

«Только в прошлом году Хатынь посетили более 250 тысяч человек. Для нас это огромная была цифра. И большая часть посетителей мемориала – это были граждане Российской Федерации – около 70%», – уточнил он.

Ранее Музей Победы и мемориальный комплекс «Хатынь» договорились о совместной деятельности по сохранению исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне. В годовщину трагедии Хатыни прошли памятные мероприятия.  Белоруссия понесла наиболее тяжелые потери в Великой Отечественной, считает президент Беларуси Александр Лукашенко. Российский лидер Владимир Путин неоднократно говорил о совместной с Белоруссией памяти о войне.

Хатынь – бывшая деревня в Белоруссии. 22 марта 1943 года карательный отряд гитлеровцев сжег жителей деревни заживо в деревенском сарае в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих. Погибли 149 человек от младенцев до стариков.

#сб