Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации



Взятие цитадели

6

Кёнигсбергская операция имела огромное стратегическое значение. Военное руководство Германии возлагало на группировку немецких войск в городе большие надежды — в ходе Восточно-Прусской операции советские войска упорно расширяли плацдармы для дальнейшего наступления на Берлин.

Немцы для обороны города смогли сформировать почти 140 тысячный гарнизон, разместив его в четырёх кольцах обороны. Ещё с февраля 1945 года гарнизон и подразделения фольксштурма готовились к отражению советского наступления: рыли противотанковые рвы, укрепляли крепостные сооружения.

На территории города находилось несколько обводных крепостных сооружений и несколько десятков фортов, связанных подземными туннелями. Стены фортов и цитадели достигали несколько метров в толщину и были способны выдержать попадание тяжелых бомб и снарядов больших калибров.

Гитлер и его генералы считали, что Кёнигсберг абсолютно неприступен. Поэтому немецкое командование рассчитывало, что древняя крепость задержит советское наступление, свяжет силы Красной армии.

Операция началась в полдень 6 апреля после мощнейшей артиллерийской подготовки и налётов советской авиации. После чего части 39, 43, 50 и 11-ой гвардейской армий начали штурм укреплений внешнего обвода Кёнигсберга.

Противник оказывал ожесточенное сопротивление, а на ряде участков предпринимал контратаки. Однако немецкие гарнизоны не смогли сдержать ударов войск Красной армии и сдавали свои передовые позиции, прикрывавшие подступы к городу.

На второй день штурма города наши подразделения уже вели городские бои с применением специально обученных штурмовых отрядов. Блокируя отдельные здания и кварталы, они шаг за шагом продвигались к цитадели, отрезая обороняющихся и вынуждая их сдаваться в плен. Особо фанатичные немецкие отряды уничтожались.

Огромную надежду немецкие военные возлагали на развитую сеть крепостных фортов, надеясь, что они остановят советские. Но сила воздействия бомбовых и артналётов на психику солдат и немецкого ополчения вынуждала гарнизоны фортов сдаваться. Уже к вечеру город был полностью окружён и несколько оборонительных рубежей прорвано.

Более 100 кварталов города были освобождены от немецких войск, а наши войска овладели западной, северо-западной и южной частями города, при этом захватив порт, судовую верфь и железнодорожный узел.

Самый ожесточённый и напряжённый день штурма пришёлся на 9 апреля. Несмотря на полное окружение противника и непрекращающийся огонь по фортам и цитадели, немцы предпринимали контратаки. К вечеру обороняющиеся немецкие части были рассечены. Командующий гарнизонном города-крепости генерал Отто Ляш отдал приказ об окончании боевых действий и капитуляции гарнизона.

После войны город и его окрестности были переданы СССР и включёны в состав РСФСР. В июле 1946 года город получил новое имя – Калининград.

#ам_аг

Макаров Николай Акимович — главный железнодорожник Витебска
Макаров Николай Акимович — главный железнодорожник Витебска

Начальник паровозной колонны № 3 особого резерва, Герой Социалистического Труда Николай Акимович Макаров родился…

01.12.2022

Имена в летописи

«Я был не солдатом…»
«Я был не солдатом…»

28 ноября исполняется 107 лет со дня рождения Константина Симонова – прозаика, поэта и…

28.11.2022

Имена в летописи

Агапов Николай Андреевич — часовой стальных дорог
Агапов Николай Андреевич — часовой стальных дорог

Ефрейтор, железнодорожник-сапёр, Герой Социалистического Труда Николай Андреевич Агапов родился 26 ноября 1911 года в…

26.11.2022

Имена в летописи

Как Папанин стал национальным героем
Как Папанин стал национальным героем

26 ноября 1894 года, в Севастополе родился выдающийся советский исследователь Арктики, доктор географических наук,…

26.11.2022

Имена в летописи

Хачатрян Андраник Мисакович — первым водил поезда в горах Закавказья
Хачатрян Андраник Мисакович — первым водил поезда в горах Закавказья

Паровозный машинист, Герой Социалистического Труда Андраник Мисакович Хачатрян родился 23 ноября 1911 года в…

23.11.2022

Имена в летописи

Федосов Филипп Дмитриевич, восстановивший дороги и станции 
Федосов Филипп Дмитриевич, восстановивший дороги и станции 

Герой Социалистического Труда, «Почетный железнодорожник» Филипп Федосов родился 23 ноября 1898 года в селе…

23.11.2022

Имена в летописи

Макаров Николай Акимович — главный железнодорожник Витебска
Имена в летописи
Макаров Николай Акимович — главный железнодорожник Витебска
01.12.2022
«Я был не солдатом…»
Имена в летописи
«Я был не солдатом…»
28.11.2022
Агапов Николай Андреевич — часовой стальных дорог
Имена в летописи
Агапов Николай Андреевич — часовой стальных дорог
26.11.2022
Как Папанин стал национальным героем
Имена в летописи
Как Папанин стал национальным героем
26.11.2022
Хачатрян Андраник Мисакович — первым водил поезда в горах Закавказья
Имена в летописи
Хачатрян Андраник Мисакович — первым водил поезда в горах Закавказья
23.11.2022
Федосов Филипп Дмитриевич, восстановивший дороги и станции 
Имена в летописи
Федосов Филипп Дмитриевич, восстановивший дороги и станции 
23.11.2022
Новиков Владимир Николаевич — главный по производству оружия
Имена в летописи
Новиков Владимир Николаевич — главный по производству оружия
23.11.2022
Сурков Александр Иванович ковал Победу под Сталинградом
Имена в летописи
Сурков Александр Иванович ковал Победу под Сталинградом
21.11.2022
Кушнер Михаил Иванович — машинист, выводивший эшелоны под бомбами
Имена в летописи
Кушнер Михаил Иванович — машинист, выводивший эшелоны под бомбами
21.11.2022
Бондаренко Михаил Леонтьевич, проложивший дорогу к победе в Сталинграде
Имена в летописи
Бондаренко Михаил Леонтьевич, проложивший дорогу к победе в Сталинграде
21.11.2022
Михаил Лукин
Имена в летописи
Михаил Лукин
18.11.2022
Лисицын Виктор Николаевич ковал Победу под лозунгом «полк в день»
Имена в летописи
Лисицын Виктор Николаевич ковал Победу под лозунгом «полк в день»
16.11.2022
Кутафин Семён Васильевич, первый в СССР «Почетный железнодорожник»
Имена в летописи
Кутафин Семён Васильевич, первый в СССР «Почетный железнодорожник»
15.11.2022
Бардин Иван Павлович – академик в полушубке
Имена в летописи
Бардин Иван Павлович – академик в полушубке
13.11.2022
Жабаркан Асаинов, четырежды раненый
Имена в летописи
Жабаркан Асаинов, четырежды раненый
01.11.2022
Дмитрий Карбышев
Имена в летописи
Дмитрий Карбышев
26.10.2022
Шаповалов Иосиф Миронович, переживший несправедливость герой Соцтруда
Имена в летописи
Шаповалов Иосиф Миронович, переживший несправедливость герой Соцтруда
24.10.2022
Наринян Николай Артёмович, построивший «Дружбу» в Европе
Имена в летописи
Наринян Николай Артёмович, построивший «Дружбу» в Европе
23.10.2022
Черкесов Андрей Михайлович: инженер, ценой жизни восстановивший мост
Имена в летописи
Черкесов Андрей Михайлович: инженер, ценой жизни восстановивший мост
22.10.2022
Баренбойм Исаак Юлисович
Имена в летописи
Баренбойм Исаак Юлисович
21.10.2022