Межмузейный проект представлен в Минске

В Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны прошел форум «Межмузейное сотрудничество: навстречу 75-летию Победы в Великой Отечественной войне». Форум прошел в рамках конкурса мероприятий Минкультуры России совместно с Российским военно-историческим обществом по продвижению военно-исторических музеев.

«В подготовке к этому событию, я уверен, очень важно объединить усилия музейных сообществ наших стран. Особенно учитывая, что праздничные мероприятия не ограничатся лишь 9 мая, а охватят весь юбилейный год, который в России объявлен Годом памяти и славы», – заявил в своем выступлении на форуме директор Музея Победы Александр Школьник.

«Два года назад, уже готовясь к 75-летию Победы, вместе с Российским военно-историческим обществом мы запустили проект «Территория Победы», главной целью которого было вовлечь в свою орбиту военно-исторические и краеведческие музеи по всей России», – напомнил директор.

«Сегодня, по итогам двух лет, можно уверенно сказать, что проект состоялся – расширил свою географию практически на всю территорию страны, а в этом году вышел и за ее пределы. Проект включает уже более 200 музеев из 75 субъектов Российской Федерации», – сказал Александр Школьник.

«Начинавшийся как Всероссийский, сегодня он получил статус международного. Мы подписали соглашения о сотрудничестве с ключевыми музеями государств-участников СНГ. К нему присоединились уже 11 музеев, среди которых наши коллеги из Белоруссии, Армении, Кыргызстана, Азербайджана, Узбекистана, Казахстана», – уточнил он.

В этой связи он поблагодарил белорусских коллег, оказавших проекту «самую деятельную поддержку».

«Мы очень рады этому. Ведь без Белоруссии, истории героизма и трагедии ее народа в годы войны невозможно говорить о Победе», – подчеркнул руководитель Музея Победы.

Говоря о выгодах проекта, Александр Школьник указал на «многократное расширение аудитории и приумножение участников совместных акций и мероприятий». «Совокупное количество посетителей музеев-партнеров проекта превышает 10 миллионов в год, а сотрудников – свыше 7 тысяч», – отметил он.

«И именно в этом, я считаю, секрет успеха проекта – музеи получают от него реальную пользу и отдачу. Это информационная и методическая поддержка, новые экспозиционные материалы, обмен опытом, новыми музейными практиками и технологиями. И все это, естественно, на безвозмездной основе», – продолжил директор московского музея.

В частности, по его словам, в 2019 году на площадках партнеров «Территории Победы» из фондов Музея Победы было проведено более 150 выставочных проектов, а за два года ведения проекта – более 230.

«Благодаря этой работе уникальные экспонаты и документы становятся доступными для людей в разных уголках России, а теперь и СНГ. Формируется единое живое пространство исторической памяти, которую мы передаем будущим поколениям наших стран», – резюмировал Александр Школьник.

#аг