Россия не выживет без патриотизма. Такое мнение высказал председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев на III Медиафоруме этнических и региональных СМИ.
Он напомнил, что патриотическая тема имеет важное значение именно «на низовом уровне – на уровне краеведения, районных газет и радиостанций».
На данный момент тема патриотизма тесно связана с политикой, поэтому эксперты медиасообщества все чаще говорят о реабилитации понятия патриотизма в средствах массовой информации. «Новый вид реакции на патриотизм – агрессия, приравнивание понятия патриотизма к политике. Мы должны найти какие-то неформальные подходы, чтобы донести правду и истину, возродить доброе отношение к понятию патриотизма», – цитирует слова президента Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге издание «ФедералПресс».
В свою очередь, декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова подчеркнула, что в высших учебных заведениях патриотизм стал системной работой как через образовательный и воспитательный процесс, так и через научную деятельность.
При этом, как подчеркнул глава комиссии по СМИ Общественной палаты России Александр Малькевич, нужно четкое понимание аудитории, на которую рассчитан тот или иной проект или контент. «Два года назад был реализован проект «Месяц май», когда известные личности блогеры попытались экранизировать истории воевавших родственников. Молодежь отреагировала вяло, а сама акция оскорбила ветеранов и тех, кто служил»», – заявил он. При этом нужно понимать, что создание хорошего контента, качественного продукта – это дорогостоящее занятие. Решить вопрос, вероятно, можно было бы через госзаказ, добавил Малькевич.
Ключевой темой III Медиафорума этнических и региональных СМИ стала реабилитация понятия патриотизма в современных медиа.
Ранее миллионный пользователь зарегистрирован на главном волонтерском портале страны «Добровольцы России». Им стал школьник из Ростовской области.