На открытом уроке изучили музеи будущего

Фото: РИА "Победа РФ"

Для российских музеев особенно важной является задача привлечения школьной аудитории, считает директор Музея Победы Александр Школьник. Об этом он рассказал в рамках Всероссийского открытого урока «Я помню».

«Сейчас многие крупные музеи думают о том, как привлечь школьную аудиторию, и понимают, что нужно использовать понятные для подростков и детей форматы. Поэтому в Музее Победы активно внедряются новые технологии, используются различные методики общения с ребятами», – поделился директор главного военно-исторического музея страны.

В частности, в Музее Победы для молодежи разработаны 30 образовательных программ в интерактивных форматах, в том числе квесты.

У музея есть два ноу-хау, рассказал Александр Школьник. Это – единственный в стране городской лагерь дневного пребывания при музее и главный военно-исторический новогодний квест «Елка Победы». Причем новогоднее представление занимает первое место в столице, уточнил он.

При этом директор Музея Победы подчеркнул, что, прежде всего, музей строится на предметах, артефактах, истории. Именно это первично, а современные технологии позволяют превратить посещение музея в еще более увлекательное путешествие.

Александр Школьник отметил, что важно развивать школьные музеи. Он призвал к этому слушателей открытого урока и пообещал необходимую поддержку.

«Все начинается с детства. Так, весной у нас даже появился свой Детский совет Музея Победы. Это 60 ребят, которые в своих школах проводят работу по сохранению памяти», – рассказал директор Музея Победы и пригласил учащихся из других регионов присоединиться к проекту.

Александр Школьник рассказал, что помимо очевидных профессий историка, экскурсовода, архивариуса, в музее работает множество других сотрудников. Он сравнил музей с многофункциональной компанией, в которой нужны специалисты различных направлений. В частности, журналисты, фотографы, дизайнеры, инженеры, техники, операторы, программисты, специалисты IT сферы.

«Я думаю, что с развитием информационных технологий прибавится еще десяток профессий, о которых мы еще не знаем», – подытожил директор музея.

Открытый урок прошёл в рамках проекта «ПроеКТОриЯ». Эти уроки посвящаются различным профессиям, что позволяет школьникам более близко знакомиться с интересующей их специализацией. В этот раз урок посвятили профессиям, позволяющим сохранять историю.

#аш