Историю Великой Отечественной на спичечных этикетках представили в Музее обороны Москвы

Фото: krsk.au.ru

Выставку спичечных коробков времен Великой Отечественной войны можно увидеть в Музее обороны Москвы. Она проходит под девизом «Большое в малом. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в филумении».

В экспозицию вошли коллекции московского клуба филуменистов «Сувенир» и Музея спички.

В СССР спички, как самый ходовой и массовый товар, использовались в основном как средство просвещения и наглядной агитации. По истории спичечных коробков можно проследить вехи развития страны в целом.

Причем пропагандистские миниатюры и рекламные плакаты рисовали лучшие художники СССР. Этикетки призывали покупать или использовать те или иные продукты, разводить кроликов, вкладывать деньги в сберкассу и многое другое.

В годы войны этикетки стали плакатами патриотической тематику.

В то же время были разработаны спички, приспособленные к боевым условиям. Выпускались сигнальные спички, горевших красным, зеленым или белым цветом.

Для подрывников и саперов выпускались специальные спички, которые не гасли на ветру и загорались даже отсыревшими. Спички-запалы для термитной сварки телефонно-телеграфных проводов.

Были даже спички для воспламенения жидкости в бутылках с зажигательной смесью – сообщает газета «На Западе Москвы».

После войны на этикетках рисовали портреты героев войны и пропагандировались их подвиги, а также изображались города герои и места воинской славы.

Спичечная промышленность работает и сейчас, выпуская подарочные наборы.

Филумения – коллекционирование, изучение, систематизация спичечных этикеток, коробков, спичек остается одной из самых старейших видов коллекционирования.

#гх