Историки подготовили пособия для учителей по истории блокады Ленинграда

Фото: amoroz.ru

Ассоциация учителей истории выпустит 20 брошюр для педагогов по «трудным вопросам» блокады.

«Мы должны рассказывать обо всем, что было на этой войне. Не надо ничего затушевывать, но необходим такт в подходе к этим вещам, потому что нет в истории второго такого примера бедствия и ужаса», – рассказал «Известиям» научный руководитель Института всеобщей истории Российской академии наук, академик РАН Александр Чубарьян.

«Мы сделаем серьезную брошюру, в том числе и по истории войны», – пообещал он.

В учебниках отечественной истории, по мнению академика, «необходимо сместить акценты».

«Во всем мире проблема войны преподносится как проблема всего общества, и человека на войне. Поэтому нам надо менять подход к освещению войны и блокады, как общей проблеме человечества», – пояснил ученый.

По его мнению, нужно также увеличить количество часов в школьных уроках на изучение войны. «В связи с юбилеем снятия блокады и грядущим 75-летним юбилеем Победы, конечно, их нужно будет обязательно предусмотреть», – добавил Чубарьян.

Он сообщил, что этот вопрос обсуждался с министром просвещения Ольгой Васильевой. «Минпросвещения готов смещать акценты в освещении тех или иных сюжетов и процессов», – заключил академик.

#гх