Интерактивные карты, яркая инфографика, а также множество фотографий и видеоматериалов помогут педагогам заинтересовать детей историей Великой Отечественной войны и Курской битвы в частности. Об этом рассказал ученый секретарь Музея Победы Сергей Белов на пленарном заседании в ходе конференции в Курске, посвященной 75-летию Курской битвы.
«Смысловые посылы и конкретные факты должны транслироваться аудитории в привычной и интересной для нее форме», - отметил историк.
В пример он привел «Урок мужества» для старшеклассников, разработанный в рамках проекта Музея Победы «Территория Победы».
Для привлечения интереса подростков, авторы программы упоминают широко известных деятелей искусства или их родственников, которые участвовали в Курской битве, к примеру - отца Ивана Охлобыстина и актера Алексея Смирнова. Также лекторы широко освещают подвиги «рядовых» участников Курской битвы. Даже если школьники забудут общие факты относительно этого сражения, они будут помнить яркие эпизоды подвига, отметил историк.
Заголовки слайдов презентации созданы на основе популярных фразеологизмов и распространенных речевых оборотов. «Слайд, посвященный подвигу Алексея Маресьева, озаглавлен «Непреклонный, несгибаемый, несдающийся», что является отсылкой к популярному сериалу «Игра престолов», - подчеркнул ученый.
Кроме того, в рамках урока спикер предлагает ребятам обсудить - доводилось ли им сталкиваться с фильмами или видеоиграми на тему Курской битвы или Великой Отечественной войны в целом. Обсуждение позволяет выяснить, какие детали фильма или видеоигры вызвали у учащихся интерес и одобрение, а какие - отторжение.
Такие приемы, по мнению Сергея Белова, позволяют адаптировать информацию для восприятия современной молодежи, и повысить интерес школьников к истории Курской битвы.
#сб