О скандальной рекламе в Кемерове, Новосибирске и Томске рассказали в региональных управлениях Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Оказалось, что местные рекламисты не знают правил ношения георгиевской ленточки, и не могут отличить советские танки и самолеты от немецких.
Специалисты отмечают, что за последние десять лет авторы рекламых постеров ни разу не обошлись без ляпов и одиозной рекламы ко Дню Победы. Георгиевскую ленточку рисовали на пиве-водке-коньяке, украшали ею костюмы стриптизёрш в клубах. На поздравительных плакатах к 9 мая появлялась немецкая форма и техника.
«Несколько лет назад накануне 9 Мая в Новосибирске повсеместно появились рекламные баннеры от фирмы по изготовлению пластиковых окон с изображением советского солдата и слоганом «Мы отобрали у немцев лучшее». В управление поступили жалобы на такую рекламу, в итоге эксперты решили, что баннеры могут оскорбить ветеранов Великой Отечественной», — рассказала начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС Ирина Волохова.
В Томске, посетителей клубов и баров завлекали «фронтовыми» 50 граммами, также внимание местного УФАС привлекла реклама вечеринок ко Дню Победы с изображением плачущей и увешанной георгиевскими лентами женщины. Хозяин другого заведения организовал оскорбительный флешмоб, сообщает портал «Сибдепо».
«Выглядело это ужасно, как издевательство – владельцы клуба, дядьки в возрасте, в шортиках и пионерских галстуках, хриплыми голосами тянули в микрофон «Спасибо деду за победу». Уже потом, на заседании совета, владелец клуба уверял, что он и не думал пародировать, и сам «дедов уважает» и у самого дед-ветеран. Но что было сделано, то сделано. Рекламу признали оскорбительной», — подытожила искусствовед и культуролог, член совета по рекламе при Томском УФАС Ольга Сулакшина-Калинина.
В Новокузнецке креативщики и вовсе разместили на автобусе плакат с изображением министра пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса. Одилозный нацистский деятель должен был рекламировать услуги юридической фирмы.
Скандальную рекламу, затрагивающую патриотические чувства, создают не только в Сибири. Ранее «Победа РФ» писала о использовании голоса Левитана в рекламе гвоздей в Оренбургской области, и «пошлой и оскорбительной» характеристике героя широко известной документальной фотографии «Комбат» в Челябинске.
#сб_аг