Советский танк Т-34 оказался «смертельным сюрпризом» для вторгшихся на территорию СССР войск Гитлера, пишет немецкий журнал Stern.
В начале войны эта боевая машина превосходила все немецкие модели, говорится в тексте, против него Pz.I, II и III были «игрушками».
Журнал приводит боевые характеристики танка, и автор отмечает, что «немецкая стандартная противотанковая пушка калибра 37 мм не смогла причинить ему вреда и получила прозвище «колотушка». Кроме того, мощный двигатель, малый вес (30 тонн) и широкие гусеницы обеспечили маневренность и широкие возможности в условиях бездорожья.
Однако Т-34 в 1941 не смог остановить германское продвижение, немцы обладали большим опытом в танковых сражениях, а кроме того, советским бойцам было запрещено отступать без приказа. Нередко позиции советских танкистов подвергались бомбардировкам Люфтваффе.
Простота конструкции танка позволила быстро наладить его производство «в огромных количествах», отмечается в тексте. В то время, как советское оружие было простым в изготовлении, немецкие танки «были спроектированы как шедевры мастерства», и для их создания требовался высококвалифицированный персонал.
У танка Т-34 был лишь один существенный недостаток, отмечает издание, один член экипажа совмещал функции командира танка и наводчика орудия.
Бытует мнение, что немцы из тщеславия не хотели копировать советский танк, однако у Т-34 была одна техническая особенность – он имел 12-цилиндровый дизельный V-образный двигатель с многоклапанной системой, в то время как германские конструкторы использовали бензиновые двигатели. Причем двигатель для советского танка отливался из алюминия, которого у немцев в таких количествах не было. Такой подход к изготовлению двигателя В-2 считался новаторским, отмечает журнал.
Танк Т-34 признан самым массовым средним танком Великой Отечественной войны. Т-34 воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, а после Победы в Европе – и против японских милитаристов на Дальнем Востоке. Всего за годы войны было изготовлено свыше 80 тысяч боевых машин Т-34 различных модификаций.
#сб_аг