Челябинским коммерсантам указали на оскорбительное использование в рекламе символов войны

Фото: Интернет

УФАС Челябинска признало компанию «Домашний мастер» виновной в распространении рекламы с «пошлой и оскорбительной» характеристикой одного из символов Великой Отечественной – героя широко известной хроникальной фотографии 1942 года «Комбат».

Один из домов города украшен барельефом, повторяющим фотографию. В рекламных роликах расположенного рядом с этим домом  магазина «Все сам+» ориентир покупателям был дан такой: «у мужика с пистолетом».

После появления такой рекламы местный житель обратился в надзорные органы с заявлением, что данная фраза «пошло и оскорбительно звучит в адрес памяти героя Великой Отечественной войны политрука Еременко».

Челябинское УФАС России признало, что использование фразы «мужик с пистолетом» является эксплуатацией символа победы и приводит к его обесцениванию в глазах подрастающего поколения. Также эта формулировка является некорректной и оскорбительной как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941-1945 годов.

Нарушение было устранено до того, как Челябинское УФАС вынесло решение.

Фотографию «Комбат» советский фоторепортер Макс Альперт сделал в 1942 году. На ней изображен офицер, зовущий за собой в атаку. В поднятой руке герой снимка держит пистолет.

По свидетельству фронтового фоторепортёра, человек, запечатленный на фото, погиб через несколько секунд после срабатывания фотоаппарата. По версии историков, появившейся еще в советское время, на фото запечатлен младший политрук Алексей Ерёменко.

#сб_аг